ПРИКАЗ
от 28 апреля 2016 года N 170
О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 6 августа 2020 года N 1192
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 5.2.2.16_1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 49, ст.5976; 2010, N 9, ст.960; N 26, ст.3350; N 38, ст.4835; 2011, N 14, ст.1935; N 41, ст.5750; N 50, ст.7385; 2012, N 29, ст.4123; N 42, ст.5726; 2013, N 12, ст.1343; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.108; N 35, ст.4773; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.661),
приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 года N 42 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2014 года, регистрационный N 32252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 29).
Руководитель
А.В.Алёшин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 мая 2016 года,
регистрационный N 42285
Изменения, которые вносятся в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 февраля 2014 года N 42
1. В пункте 4 слова "в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823," исключить.
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Действие настоящих ФНП распространяется на следующие КД:
а) пассажирские подвесные канатные дороги (далее - ППКД) - КД, подвижной состав которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами:
маятниковые канатные дороги (далее - МКД) - КД, подвижной состав которых перемещается между станциями без смены стороны пути;
канатные дороги с кольцевым движением - КД, подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути. В качестве подвижного состава используются кабины и/или кресла, которые в ходе работы не отцепляются или отцепляются от каната на станциях;
б) буксировочные канатные дороги (далее - БКД), в том числе безопорные (далее - ББКД) - КД, на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования БКД (ББКД), перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;
в) комбинированные канатные дороги (далее - ККД) - КД, совмещающие свойства подвесных и буксировочных;
г) фуникулеры (далее - наземные канатные дороги, НКД) - КД, в том числе работающие в туннелях и на эстакадах, с ручным или автоматическим управлением, подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.".
3. В пункте 6:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"паромы, приводимые в движение канатами.".
4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. КД, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих ФНП, подлежат экспертизе промышленной безопасности в следующих случаях:
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки КД, установленных организацией-изготовителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы КД, если фактический срок ее службы превышает двадцать лет;
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов КД, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых КД была повреждена.
При отрицательном заключении экспертизы промышленной безопасности дальнейшая эксплуатация КД не допускается.".
5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД. Установка системы информирования пассажиров на БКД и ББКД не требуется.".
6. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Техническая документация КД (кроме ББКД) должна содержать:
основные технические данные о канатной дороге, параметры отдельных элементов КД (канаты, зажимы, натяжные устройства, приводы, подвижной состав, тормоза, трасса, нагрузки);
план и профиль КД с данными о всех пересечениях с другими КД, трассами и прочими транспортными и водными путями, линиями электропередачи и связи, нефте-, газо-, водопроводами;
поперечные сечения (в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек и препятствий искусственного и естественного характера, находящихся в зонах безопасности;
комплект чертежей узлов, оборудования, гидравлическую, пневматическую, электрическую схемы, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;
техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;
руководство по эксплуатации;
паспорт (рекомендуемый образец паспорта ППКД и БКД приведен в приложении N 2 к настоящим ФНП, рекомендуемый образец паспорта НКД приведен в приложении N 3 к настоящим ФНП);
паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции;
руководство по использованию аварийно-спасательного оборудования.
Техническая документация ББКД должна содержать:
план и продольный профиль;
паспорт КД (с указанием предельных параметров длины, перепада высот и производительности);
техническое описание в случае отсутствия его в руководстве по эксплуатации;
руководство по эксплуатации;
руководство по монтажу и демонтажу;
паспорта или сертификаты на механическое, электрическое оборудование и металлоконструкции.".
7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Техническая документация КД дополнительно должна содержать для:
НКД - расчет несущих конструкций и основания трассы, значения усилий натяжения каната, опорных усилий прилегания тягового каната на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, хода натяжного груза или штока гидравлического цилиндра (в случае их наличия), максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия;
ППКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения канатов, значения углов наклона канатов и опорных усилий прилегания на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода, требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия;
БКД - расчет продольного профиля, усилий натяжения каната, значения углов наклона каната и опорных усилий прилегания каната на поддерживающих конструкциях, а также габарита приближения строений, провесов, хода натяжного груза или гидроцилиндра, максимальной мощности привода и требуемого тормозного усилия, а также гарантированного восприятия окружного усилия.".
8. В пункте 17:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Руководство (руководства) по эксплуатации, разработанное (разработанные) организацией - изготовителем КД (дубликат (дубликаты) руководства (руководств) по эксплуатации, представленный (представленные) организацией - изготовителем КД) или в случае ее отсутствия специализированной организацией, должно включать:";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"идентификационные данные рабочей документации КД;";
в) в абзаце шестом слово "сборке," исключить;
г) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"перечень возможных неисправностей, отказов и способы их устранения;";
д) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"указания по использованию и меры по обеспечению безопасности при перевозке пассажиров.";
е) дополнить абзацем следующего содержания: "сведения о спасательном оборудовании, которое должно входить в комплект КД и способах его применения (кроме БКД и ББКД).".
9. В пункте 18 слово "гарантировать" заменить на слово "обеспечивать".
10. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Радиус поворота пути на линии вне зон разъезда и приближения к станциям должен составлять не менее 50 м.".
11. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. При горизонтальном смещении канатов вследствие ветровых нагрузок учитывается влияние на длине пролета скоростного (динамического) давления:
не менее 0,2 кН/м - в рабочем режиме дороги;
не менее 1,2 кН/м - в нерабочем режиме.".
12. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. При равномерном движении груженого подвижного состава следует учитывать добавочную величину провеса каната для:
несущих канатов - 10%;
тяговых и несуще-тяговых канатов - 20%.".
13. Пункт 33 после слов "раскачивания для" дополнить словом "груженых".
14. В пункте 36 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Колея ППКД принимается из расчета того, чтобы при отклонении кресел (кабин) внутрь колеи на 11°30' между ними было расстояние не менее:".
15. В пункте 38 значение "300" заменить значением "400".
16. В пункте 39 абзац восьмой изложить в следующей редакции: