ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2016 года N 346


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Юстиция"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Согласиться с произведенным в 2014-2015 году распределением средств, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы на финансирование государственной программы Российской Федерации "Юстиция", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 312 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция".

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Юстиция", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 312 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2158).

3. Министерству юстиции Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года N 1197-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст.4088);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года N 1136-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст.3919).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2016 года N 346

     



Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Юстиция"

     
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Юстиция"


Ответственный
исполнитель
Программы

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов

Участники Программы

-

отсутствуют

подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций";

подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации";

подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний";

подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов";

подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция";

федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)"

Цели Программы

-

развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону

Задачи Программы

-

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний; повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов;

обеспечение управления при реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

соотношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, и численности населения Российской Федерации;
соотношение количества адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение;
соотношение количества сотрудников государственного юридического бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и числа граждан, имеющих право на ее получение;
соотношение общего количества нотариусов, сведения о которых внесены в реестр, и численности населения Российской Федерации;
объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в стоимостном выражении);
объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований (в натуральном выражении);
соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (соотношение количества решений, признанных незаконными судом и Министерством юстиции Российской Федерации, и общего количества принятых решений);
доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств (в процентном отношении к общему количеству находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств);
эффективность обеспечения охраны зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции (количество взятых под охрану в круглосуточном режиме зданий, помещений арбитражных судов и верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также окружных (флотских) военных судов к их общему количеству);

процентное соотношение осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, и числа обученных и обучающихся
осужденных;

количество исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений);

количество следственных изоляторов, в которых подследственные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества следственных изоляторов)

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 2336042776,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 244965746,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 299562104,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 287272703,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей;

на 2017 год - 289399635,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 303338605,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 316778986,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 329093406,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;

улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов

     

Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" государственной программы Российской Федерации "Юстиция"


Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций

Задачи подпрограммы

-

упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи;
обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно;
повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах;
повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления;
совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;
осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронном виде (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)")

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем (количество) юридической помощи, оказанной государственным юридическим бюро бесплатно, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
количество жалоб на адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
количество жалоб граждан на действия (бездействие) адвокатов; количество адвокатов в Российской Федерации;
количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
количество нотариусов в Российской Федерации;
количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов;
количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус; удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
количество жалоб граждан на действия (бездействие) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров

(увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным); доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме (отношение количества граждан, использующих механизм получения государственных услуг в сфере некоммерческих организаций в электронной форме, к общему количеству граждан, обращающихся за предоставлением государственных услуг в сфере некоммерческих организаций);
рост количества обрабатываемых звонков;
увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных, по отношению к базовому значению;
объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 2013-2014 годы;

II этап - 2015-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 9524405,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 7002214,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 900600,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 788297,8 тыс. рублей;

на2016 год - 185331,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 161990,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 161990,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 161990,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 161990,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи;
создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов;
повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных законных прав и интересов

     

Паспорт подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Юстиция"


Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативно-правового обеспечения организации деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
надлежащее изменение и повышение квалификации работников федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений для рационального и эффективного использования материально-технической базы; сокращение сроков производства судебных экспертиз;
повышение квалификации работников федеральных бюджетных
судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
развитие международного сотрудничества в сфере
судебно-экспертной деятельности в целях укрепления положения российской судебной экспертизы в мире, расширения базы знаний экспертов;
разработка новых методических комплексов, в том числе путем скорейшей адаптации современных зарубежных методик, продвижения современных российских методик среди экспертных лабораторий мира

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля экспертиз и экспертных исследований, проведенных с нарушением сроков, в общем количестве судебных экспертиз и экспертных исследований;
количество направлений в области аккредитации на соответствие международным стандартам, полученных федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации;
количество выполненных в рамках государственного задания судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета);
количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;
количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, выпущенных в рамках государственного задания, и обеспечение
судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации научными и методическими материалами;
количество подготовленных и аттестованных работников
судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках исполнения государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 2013-2016 годы;

II этап - 2017-2018 годы;

III этап - 2019-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

12023418,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 1493763,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 1603014,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 1642171,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 1436730,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 1461934,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 1461934,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 1461934,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 1461934,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание условий для сокращения сроков отправления правосудия, повышения эффективности работы судебных органов и улучшения качества судебных актов в части, зависящей от своевременного и качественного проведения судебных экспертиз

     

Паспорт подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной программы Российской Федерации "Юстиция"


Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний

Задачи подпрограммы

-

совершенствование уголовно-исполнительной политики; развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности уголовно-исполнительной системы;
повышение уровня социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы, привлекательности службы в уголовно-исполнительной системе;
повышение эффективности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества;
проведение социальной и воспитательной работы с осужденными, направленной на предотвращение рецидива преступлений, с привлечением к этой работе общественности;
совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества, создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы; совершенствование отдельных направлений деятельности
уголовно-исполнительной системы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень побегов из-под охраны на 1 тыс. осужденных и заключенных; уровень привлечения к отбыванию наказания в виде исправительных работ (от числа осужденных к исправительным работам, подлежащих привлечению к труду) в процентах; уровень привлечения к труду осужденных к наказанию в виде обязательных работ (от числа подлежащих привлечению к труду) в процентах;
количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний; доля обеспеченности служебными жилыми помещениями сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (при неизменности списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы); уровень денежного довольствия сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний; обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находящимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ);

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013-2020 годы, в том числе:

I этап - 2013 год;

II этап - 2014-2016 годы;

III этап - 2017-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет

подпрограммы

1915102737,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 184196087 тыс. рублей;

на 2014 год - 237577918,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 220891898,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 211558857,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 244966471,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 258905441 тыс. рублей;

на 2019 год - 272345822 тыс. рублей;

на 2020 год - 284660242,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение основы дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития;
расширение сферы применения наказаний и уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы;
минимизация негативных последствий лишения свободы, способствующих распространению в обществе криминальной субкультуры;
нормативное регламентирование форм и методов воспитательной работы с осужденными, направленных на стимулирование их правопослушного поведения, основанных на достижениях в области психологии, педагогики и права;
повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества;
повышение уровня материального обеспечения сотрудников
уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты;
обеспечение работы попечительских советов при каждом исправительном учреждении

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»