ПРИКАЗ
от 11 апреля 2016 года N 732
(с изменениями на 20 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 19 июня 2020 года N 549
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649;
приказом ФТС России от 17 сентября 2018 года N 1458;
приказом ФТС России от 26 марта 2019 года N 506;
приказом ФТС России от 10 сентября 2019 года N 1433;
приказом ФТС России от 20 декабря 2019 года N 1922.
____________________________________________________________________
В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 года N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность (далее - Порядок).
2. Управлению контроля таможенных рисков ФТС России (Ф.А.Золотницкий):
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)
1) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком;
2) обеспечить применение и актуализацию (при необходимости) профиля риска для идентификации уровня риска в отношении лиц, осуществляющих производственную деятельность (далее - Лица), которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)
_______________
* Сноска исключена - приказ ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию.
3) обеспечить внесение сведений о Лицах, которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска в базу данных автоматизированной информационной системы "Центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности" (далее - ЦРСВЭД) не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска.
3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска обеспечить рассылку в таможенные органы файлов, формируемых на основании сведений, содержащихся в базе данных ЦРСВЭД, в части сведений о Лицах, которые в соответствии с Порядком отнесены к категории низкого уровня риска, для их использования в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, реализующих применение профиля риска с кодом вида "77".
4. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:
1) применение Порядка в регионе деятельности подчиненных таможенных органов;
2) применение положений пункта 3 Порядка в отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым до издания Порядка ранее определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков в соответствии с Порядком действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденным приказом ФТС России от 4 февраля 2013 года N 202 (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 19 марта 2013 года N 506, от 24 мая 2013 года N 993, от 28 августа 2013 года N 1621, от 11 ноября 2013 года N 2134 и от 4 марта 2014 года N 378).
5. Признать утратившими силу:
пункт 3 приказа ФТС России от 19 марта 2013 года N 506 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 17 октября 2011 года N 2125, от 26 сентября 2011 года N 1945 и в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденный приказом ФТС России от 4 февраля 2013 года N 202";
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность
(с изменениями на 20 декабря 2019 года)
1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность (далее - Порядок), разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 года N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462).
2. На основании Порядка осуществляются сбор и анализ информации для установления возможности отнесения лиц, осуществляющих производственную деятельность (далее - Лица), к категории низкого уровня риска.
3. В отношении товаров, ввозимых Лицом, которое в соответствии с Порядком отнесено к категории низкого уровня риска, в случае если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, применяются меры по минимизации рисков:
1) в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению, и (или) целевого профиля риска либо целевого правоохранительного профиля риска;
_______________
Сноска исключена - приказ ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию.
Сноска исключена - приказ ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию.
2) содержащиеся в иных профилях рисков, на основании генератора случайных чисел, установленного для лиц, отнесенных к категории низкого уровня риска;
3) в случае необходимости применения мер по минимизации рисков, которые допускается применять без указания в профиле риска.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 7 мая 2018 года N 649. - См. предыдущую редакцию)
4. Лицо относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:
1) основной вид экономической деятельности - производственная;
2) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
3) стоимость чистых активов - не менее 1 млн.руб.;
4) с даты, предшествующей году до начала проведения Анализа информации, уставный капитал составляет не менее 1 млн. руб. при условии, что доля чистых активов согласно данным бухгалтерского баланса за прошедший год составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях - не менее 10 млн. руб.;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 26 марта 2019 года N 506. - См. предыдущую редакцию)
5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);
6) неприменение упрощенной системы налогообложения;
7) отсутствие до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
9) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;
10) с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
11) количество деклараций на товары, в которых Лицо выступало декларантом, выпущенных в течение года до начала проведения Анализа информации, - не менее 50 штук при условии, что общий объем ввоза товаров составляет не менее 750 тонн, либо не менее 30 штук при условии, что общая стоимость ввезенных товаров составляет не менее 1 млн. долларов США;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 сентября 2018 года N 1458. - См. предыдущую редакцию)
12) отсутствие у Лица в течение года до даты регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица) фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 сентября 2018 года N 1458. - См. предыдущую редакцию)
13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1; 2003, N 50, ст.4847; 2007, N 31, ст.4007, N 41, ст.4845; 2009, N 45, ст.5267; 2010, N 1, ст.1; 2011, N 27, ст.3873, N 30 (ч.I), ст.4573, ст.4574; 2013, N 14, ст.1657, N 52 (ч.I), ст.6948; 2014, N 42, ст.5615, N 48, ст.6643, N 52 (ч.I), ст.7548; 2015, N 51 (ч.Ill), ст.7249; 2016, N 11, ст.1491) (далее - КоАП РФ), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
15) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
16) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 1998, N 26, ст.3012; 2003, N 50, ст.4848; 2011, N 50, ст.7362; 2013, N 26, ст.3207; 2015, N 1 (ч.I), ст.83; 2016, N 1 (ч.I), ст.61) (далее - УК РФ);
17) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.
5. Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляется на основании обращения Лица в ФТС России.
Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.
Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.
6. Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:
1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также о наименовании и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения;
2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у Лица, с указанием их местонахождения;
3) о стоимости чистых активов Лица;