Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 4 апреля 2016 года N ММВ-7-6/176@

О внесении изменений в приказ ФНС России от 20.04.2012 N ММВ-7-6/253@

(с изменениями на 29 сентября 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 23 октября 2020 года N ЕД-7-26/775@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 29 сентября 2016 года N ММВ-7-6/523@.

____________________________________________________________________



В связи с вступлением в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи"

приказываю:

1. Внести в приказ ФНС России от 20.04.2012 N ММВ-7-6/253@ "Об утверждении временного положения о сети доверенных операторов электронного документооборота и временного положения о порядке присоединения к сети доверенных операторов электронного документооборота" (далее - Приказ) следующие изменения, изложив:

- Временное положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

- Временное положение о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2016.

3. Паспорта о присоединении к Сети доверенных Операторов электронного документооборота, выданные в соответствии с Приказом, сохраняют действие в течение 5 месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 29 сентября 2016 года N ММВ-7-6/523@. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы информатизации.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 4 апреля 2016 года N ММВ-7-6/176@

     

Временное положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о Сети доверенных операторов электронного документооборота (далее - Сеть доверенных ОЭД) определяет основы организации Сети доверенных ОЭД ФНС России, обеспечивающих юридически значимый документооборот счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, выданных в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390).

1.2. Оператор электронного документооборота (далее - ОЭД) - организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме с использованием электронной подписи.

1.3. Сеть доверенных ОЭД - добровольное объединение операторов электронного документооборота.

1.4. Целью создания Сети доверенных ОЭД является повышение доверия к деятельности Операторов электронного документооборота при обмене счетами-фактурами в электронной форме, обеспечение гарантий для налогоплательщиков, участников электронного документооборота счетов-фактур и контролирующих органов, обеспечение выполнения установленных требований при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, обеспечение возможности налоговым органам исполнять полномочия, предусмотренные статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации, по истребованию документов, в том числе счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и обеспечение возможности налогоплательщикам реализовывать свои права, предусмотренные пунктом 3 статьи 93 и пунктом 5 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, по передаче налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи счетов-фактур, а также расширение функциональности и сервисов, предоставляемых операторами электронного документооборота.

1.5. Основными задачами создания Сети доверенных ОЭД являются:

обеспечение возможности круглосуточного и бесперебойного осуществления юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;

защита от фальсификации электронных счетов-фактур.

1.6. Организатором Сети доверенных ОЭД является Федеральная налоговая служба.

1.7. Участие в Сети доверенных ОЭД добровольное. ОЭД в случае прохождения процедуры присоединения к Сети доверенных ОЭД в соответствие с требованиями Временного положения о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота и выполнения иных условий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, может присоединиться к Сети доверенных ОЭД, а также в срок, не превышающий 30 дней, сообщить Организатору Сети доверенных ОЭД о желании быть исключенным из Сети доверенных ОЭД.

II. Функции Организатора Сети ДОЭД

2.1. Основными функциями Организатора Сети доверенных ОЭД являются:

обеспечение организации работы Комиссии ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД и Экспертного центра ФНС России в соответствии с Временным положением о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота;

контроль деятельности доверенных ОЭД;

обеспечение уникальности идентификатора доверенных ОЭД;

ведение реестра доверенных ОЭД и регулярная публикация информации о доверенных ОЭД на Интернет-сайте ФНС России;

разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование функционирования Сети доверенных ОЭД;

осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Организатор Сети доверенных ОЭД ведет реестр доверенных ОЭД в электронной форме путем внесения в реестр записей на основании принятия решения о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД.

2.2.1. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

2.2.2. Реестровая запись содержит следующие сведения:

номер реестровой записи, дата включения в реестр сведений о доверенном ОЭД;

регистрационный номер и дата выдачи Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД, на основании которого внесена реестровая запись;

уникальный идентификатор доверенного ОЭД, присвоенный ФНС России;

срок действия Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД;

полное и сокращенное наименование доверенного ОЭД, и его организационно-правовая форма;

местонахождение организации в соответствии с учредительными документами, фактический и почтовый адрес;

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя доверенного ОЭД, контактные телефоны;

информация о переоформлении Паспорта о присоединении к Сети доверенного ОЭД;

сроки действия лицензий;

информация о приостановлении или о прекращении действия Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД.

2.2.3. Внесение и изменение сведений о доверенном ОЭД, а также исключение сведений из реестра осуществляется на основании решения Комиссии.

III. Комиссия ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД

3.1. Комиссия ФНС России по регулированию деятельности Сети доверенных ОЭД (далее - Комиссия ФНС России) создается из представителей структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, подведомственных структур ФНС России, а также специалистов других организаций, при необходимости привлекаемых для участия в работе Комиссии ФНС России.

3.2. Состав Комиссии ФНС России утверждается ФНС России.

3.3. Членами Комиссии ФНС России не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем.

3.4. Комиссия ФНС России осуществляет следующие основные функции:

осуществляет прием заявлений на присоединение к Сети доверенных ОЭД от соискателей;

рассматривает документы соискателя;

рассматривает заключение Экспертного центра ФНС России о соответствии соискателя или доверенного ОЭД требованиям, установленным настоящим положением и Временным положением о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота;

при необходимости организует проверки в отношении соискателей или доверенных ОЭД;

принимает решение о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД либо об отказе в присоединении;

приостанавливает либо прекращает действие выданного Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД;

организует рассмотрение апелляций по вопросам присоединения к Сети доверенных ОЭД;

уведомляет соискателей и доверенных ОЭД об изменениях к требованиям, предъявляемым при присоединении к Сети доверенных ОЭД.

3.5. При проведении проверок в отношении соискателя или доверенного ОЭД допускается привлечение Экспертного центра ФНС России и специалистов территориальных налоговых органов.

3.6. Исключение доверенного ОЭД из реестра доверенных ОЭД осуществляется по решению Комиссии ФНС России в следующих случаях:

внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица или прекращение его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния);

по инициативе доверенного ОЭД;

при выявленных нарушениях доверенным ОЭД условий настоящего положения, Временного положения о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота, действующего законодательства и иных правовых актов, разглашения информации конфиденциального характера, представления недостоверной информации, превышения переданных полномочий и других действий, наносящих моральный и материальный ущерб участникам электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

3.7. Комиссия ФНС России может своим решением приостановить действие Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД в случае приостановления или прекращения действия лицензий, указанных в пункте 2.2 Временного Положения о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота, а также в случае выявления нарушения требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н.

IV. Экспертный центр ФНС России

4.1. Экспертный центр ФНС России - организация, подведомственная ФНС России, которой ФНС России поручено выполнение работ по проверке соответствия соискателей или доверенных ОЭД установленным требованиям. Экспертный центр ФНС России определяется ФНС России и может осуществлять следующие основные функции:

рассматривать документы соискателя на предмет его соответствия установленным настоящим положением требованиям;

давать заключение о соответствии или несоответствии соискателя или доверенного ОЭД требованиям, установленным настоящим положением и Временным положением о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота.

V. Функции доверенного оператора электронного документооборота

5.1. Основными функциями доверенного ОЭД в рамках юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи являются:

обеспечение гарантий выполнения требований нормативных правовых актов, регулирующих информационное взаимодействие между участниками юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;

обеспечение взаимодействия контрагентов (Покупатель, Продавец) при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с требованиями Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н, в утвержденных форматах;

регистрация фактов обмена счетами-фактурами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи между Продавцом и Покупателем;

обеспечение фиксации даты выставления/получения счета-фактуры в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и формирование подтверждения даты его выставления/получения;

распространение и техническое сопровождение программных средств для хозяйствующих субъектов, включая средства криптографической защиты информации, реализующие электронный документооборот в соответствии с требованиями нормативных актов;

учет хозяйствующих субъектов (Покупатель, Продавец) в качестве участников информационного взаимодействия при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи и выдача соответствующих идентификационных реквизитов участников;

доведение идентификационных реквизитов участников информационного взаимодействия при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи до контрагентов;

доведение в электронной форме до налоговых органов сведений об учетных данных продавца (покупателя) в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подключения продавца (покупателя) к электронному документообороту и по каждому факту внесения изменений в сведения о продавце (покупателе) (в том числе в сведения о сертификатах проверки электронной подписи должностных лиц продавца (покупателя), фактах приостановления, возобновления и отзыва сертификатов) в соответствии с утвержденным форматом информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами в соответствии с Порядком выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»