МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 февраля 2016 года N 94
(с изменениями на 13 июля 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 апреля 2016 года N 444 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2016, N 0001201605250019);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2017 года N 653 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.08.2017, N 0001201708080037).
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582; N 27, ст.3776; 2015, N 26, ст.3898; N 43, ст.5976; 2016, N 2, ст.325), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4377; 2014, N 38, ст.5069),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 07.03.04 Градостроительство (уровень бакалавриата).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 42 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270900 Градостроительство (квалификация (степень) "бакалавр")" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2011 г., регистрационный N 20875).
Министр
Д.В.Ливанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 марта 2016 года,
регистрационный N 41306
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования бакалавриат
Направление подготовки 07.03.04 Градостроительство
(с изменениями на 13 июля 2017 года)
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 07.03.04 Градостроительство (далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ОК - общекультурные компетенции;
ОПК - общепрофессиональные компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.
3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - организация).
3.2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
Объем программы бакалавриата составляет 300 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 5 лет. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной форме обучения не может составлять более 75 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному плану, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
градостроительную проектную практику с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории;
градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки с использованием информационных систем градостроительной документации, управление реализацией проектов, планов и программ.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития, нормативные правовые акты, регулирующие строительную деятельность, пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории, градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации, управление реализацией проектов, планов и программ.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
исследовательская;
проектная;
коммуникативная;
организационно-управленческая;
экспертная
педагогическая.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
исследовательская деятельность:
проведение прикладных исследований, обоснование и планирование пространственного развития территориальных систем;
обоснование проектных решений, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, охрану и использование историко-культурного наследия;
проектная деятельность:
разработка творческих проектных решений в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
разработка проектной документации для строительства капитальных объектов, благоустройства территорий;
разработка проектной документации объектов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
коммуникативная деятельность:
информационное обеспечение и согласование (сопровождение) градостроительных планов, программ, проектов, управленческих решений, связь с общественностью и средствами массовой информации;
визуализация и презентация проектных решений;
участие в сопровождении и согласовании проектных материалов перед общественностью, заказчиком и экспертными органами;
организационно-управленческая деятельность:
градорегулирование и управление градостроительным развитием территорий, правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности;
координация работ по формированию территорий, включая инженерно-транспортную инфраструктуру, обеспечивающих комфорт проживания и условий для устойчивого развития урбанизированных зон;
экспертная деятельность:
участие в проведении оценки и экспертиз проектных решений градостроительных объектов;
педагогическая деятельность:
участие в программах градостроительного образования, популяризации градостроительства в обществе.
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
владением высоким уровнем культуры, в том числе осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, уважительным и бережным отношением к историко-культурному наследию (ОК-1);