МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2016 года N 444

О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования



В соответствии с пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4377; 2014, N 38, ст.5069),

приказываю:

Утвердить:

изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки (уровень бакалавриата) (приложение N 1);

изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки (уровень магистратуры) (приложение N 2);

изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по специальностям (уровень специалитета) (приложение N 3).

Министр
Д.В.Ливанов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 мая 2016 года,

регистрационный N 42205

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 20 апреля 2016 года N 444

     
Изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки (уровень бакалавриата)



1. Пункты 6.9 и 6.9 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 03.03.02 Физика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2014 года N 937 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 года, регистрационный N 33805), считать пунктами 6.9 и 6.10 соответственно.

2. В пункте 5.4 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 29.03.02 Технологии и проектирование текстильных изделий (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 163 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2015 года, регистрационный N 36531):

а) в абзаце пятом слова ", элементы экономического анализа" исключить;

б) в абзаце девятом слова "нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации текстильных изделий," исключить.

3. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 27.03.01 Стандартизация и метрология (уровень бакалавриата), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 168 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2015 года, регистрационный N 36567):

а) абзац пятый пункта 6.5 считать пунктом 6.6 и изложить в следующей редакции:

"6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.";

б) пункты 7.1.7, 7.1.8 и 7.1.9 считать соответственно пунктами 7.1.5, 7.1.6 и 7.1.7.

4. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 35.03.09 Промышленное рыболовство (уровень бакалавриата), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 169 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2015 года, регистрационный N 36615):

а) пункт 7.1.5 изложить в следующей редакции:

"7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 года, регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).";

б) пункт 7.2.3 дополнить словами "ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 50 процентов.".

5. В Таблице пункта 6.2 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 177 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2015 года, регистрационный N 36650) строку:

"

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

15-21

21-30

Базовая часть

6-9

6-9

"

заменить строкой

"

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

6-9

6-9

Базовая часть

6-9

6-9

".

6. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение (уровень бакалавриата), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 года N 1429 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2015 года, регистрационный N 40502):

а) пункт 4.1 дополнить словами "проведение научно-исследовательской работы в области экспертизы качества, разработки новых методов установления подлинности и предупреждения фальсификации товаров, увеличения сроков годности и прогнозирования сохраняемости";

б) в пункте 4.2:

дополнить новым абзацем следующего содержания:

"научные исследования в области совершенствования потребительских свойств товаров, повышения их конкурентоспособности и качества, увеличения сроков годности и хранения;";

абзац девятый считать абзацем десятым;

в) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

торгово-закупочная;

организационно-управленческая в области товарного менеджмента;

торгово-технологическая;

оценочно-аналитическая;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).";

г) в пункте 4.4:

абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:

"контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований в торговом предприятии;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"научно-исследовательская деятельность:


организация и проведение научных исследований по оценке потребительских свойств, качества, безопасности, подлинности и конкурентоспособности товаров;

разработка методов выявления некачественных и фальсифицированных товаров;

анализ и обоснование новых направлений повышения конкурентоспособности отечественных товаров и выявление резервов импортозамещения;

изучение потребительских предпочтений, определение номенклатуры потребительских свойств товаров и сырья, исследование основополагающих характеристик, обусловливающих их потребительские свойства;

изучение процессов, происходящих при хранении потребительских товаров, оптимизация и совершенствование условий хранения, увеличение сроков хранения;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования с целью изучения конъюнктуры и перспектив развития товарного рынка;

участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений по реализации разработанных проектов и программ.".

д) в пункте 5.4:

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-16);";

дополнить абзацами следующего содержания:

"научно-исследовательская деятельность:

готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности (ПК-17);

готовностью к освоению современных методов экспертизы и идентификации товаров (ПК-18);

способностью проводить научные исследования в области оценки потребительских свойств, качества и безопасности товаров (ПК-19).";

е) Таблицу пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

"Таблица

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в з.е.

программа академического бакалавриата

программа прикладного бакалавриата

Блок 1

Дисциплины (модули)

207-216

192-207

Базовая часть

99-111

84-102

Вариативная часть

105-108

105-108

Блок 2

Практики

15-27

24-42

Вариативная часть

15-27

24-42

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

6-9

6-9

Базовая часть

6-9

6-9

Объем программы бакалавриата

240

240

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»