ПРИКАЗ
от 20 апреля 2016 года N 444
О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
В соответствии с пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4377; 2014, N 38, ст.5069),
приказываю:
Утвердить:
изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки (уровень бакалавриата) (приложение N 1);
изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки (уровень магистратуры) (приложение N 2);
изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по специальностям (уровень специалитета) (приложение N 3).
Министр
Д.В.Ливанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 мая 2016 года,
регистрационный N 42205
Изменения, которые вносятся в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки (уровень бакалавриата)
1. Пункты 6.9 и 6.9 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 03.03.02 Физика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2014 года N 937 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 года, регистрационный N 33805), считать пунктами 6.9 и 6.10 соответственно.
2. В пункте 5.4 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 29.03.02 Технологии и проектирование текстильных изделий (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 163 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2015 года, регистрационный N 36531):
а) в абзаце пятом слова ", элементы экономического анализа" исключить;
б) в абзаце девятом слова "нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации текстильных изделий," исключить.
3. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 27.03.01 Стандартизация и метрология (уровень бакалавриата), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 168 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2015 года, регистрационный N 36567):
а) абзац пятый пункта 6.5 считать пунктом 6.6 и изложить в следующей редакции:
"6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.";
б) пункты 7.1.7, 7.1.8 и 7.1.9 считать соответственно пунктами 7.1.5, 7.1.6 и 7.1.7.
4. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 35.03.09 Промышленное рыболовство (уровень бакалавриата), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 169 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2015 года, регистрационный N 36615):
а) пункт 7.1.5 изложить в следующей редакции:
"7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 года, регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).";
б) пункт 7.2.3 дополнить словами "ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 50 процентов.".
5. В Таблице пункта 6.2 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2015 года N 177 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2015 года, регистрационный N 36650) строку:
"
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 15-21 | 21-30 |
Базовая часть | 6-9 | 6-9 |
"
заменить строкой
"
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 6-9 | 6-9 |
Базовая часть | 6-9 | 6-9 |
".
6. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение (уровень бакалавриата), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 года N 1429 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2015 года, регистрационный N 40502):
а) пункт 4.1 дополнить словами "проведение научно-исследовательской работы в области экспертизы качества, разработки новых методов установления подлинности и предупреждения фальсификации товаров, увеличения сроков годности и прогнозирования сохраняемости";
б) в пункте 4.2:
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"научные исследования в области совершенствования потребительских свойств товаров, повышения их конкурентоспособности и качества, увеличения сроков годности и хранения;";
абзац девятый считать абзацем десятым;
в) пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
торгово-закупочная;
организационно-управленческая в области товарного менеджмента;
торгово-технологическая;
оценочно-аналитическая;
научно-исследовательская.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).";
г) в пункте 4.4:
абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
"контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований в торговом предприятии;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"научно-исследовательская деятельность:
организация и проведение научных исследований по оценке потребительских свойств, качества, безопасности, подлинности и конкурентоспособности товаров;
разработка методов выявления некачественных и фальсифицированных товаров;
анализ и обоснование новых направлений повышения конкурентоспособности отечественных товаров и выявление резервов импортозамещения;
изучение потребительских предпочтений, определение номенклатуры потребительских свойств товаров и сырья, исследование основополагающих характеристик, обусловливающих их потребительские свойства;
изучение процессов, происходящих при хранении потребительских товаров, оптимизация и совершенствование условий хранения, увеличение сроков хранения;
проведение статистических обследований, опросов, анкетирования с целью изучения конъюнктуры и перспектив развития товарного рынка;
участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности;
участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений по реализации разработанных проектов и программ.".
д) в пункте 5.4:
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-16);";
дополнить абзацами следующего содержания:
"научно-исследовательская деятельность:
готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности (ПК-17);
готовностью к освоению современных методов экспертизы и идентификации товаров (ПК-18);
способностью проводить научные исследования в области оценки потребительских свойств, качества и безопасности товаров (ПК-19).";
е) Таблицу пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"Таблица
Структура программы бакалавриата | Объем программы бакалавриата в з.е. | ||
программа академического бакалавриата | программа прикладного бакалавриата | ||
Блок 1 | Дисциплины (модули) | 207-216 | 192-207 |
Базовая часть | 99-111 | 84-102 | |
Вариативная часть | 105-108 | 105-108 | |
Блок 2 | Практики | 15-27 | 24-42 |
Вариативная часть | 15-27 | 24-42 | |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 6-9 | 6-9 |
Базовая часть | 6-9 | 6-9 | |
Объем программы бакалавриата | 240 | 240 |