Действующий

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (с изменениями на 22 июня 2021 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 110
(В редакции, введенной в действие
с 3 июля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2021 года N 958
. -
См. предыдущую редакцию)

     

     Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности, являющимся юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющими деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, информация о которых размещена в едином государственном реестре юридических лиц, а также в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - организация, сеть "Интернет"), на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (далее соответственно - кредитная организация, субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) организациям в целях создания, расширения и модернизации технологической и производственной базы для производства радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее - продукция).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокотехнологичные рабочие места" - замещенные рабочие места, производительность труда на которых равна или превышает среднеотраслевое значение;

"заинтересованный потребитель" - организации, или центры коллективного пользования, или дизайн-центры, или высшие учебные заведения, ресурсы которых (оборудование, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) используются в производственном процессе, имеющем целью производство продукции, или оказание услуг, или проведение прикладных научных исследований в области радиоэлектронной промышленности;

"кластер" - совокупность субъектов деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, соответствующих требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов в рамках приоритетных направлений (подпрограмм) государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры;

создание объектов инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники;

организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции;

"создание инфраструктуры отрасли" - выполнение работ, направленных на создание, расширение, модернизацию комплекса взаимосвязанных объектов недвижимого имущества, а также приобретение, аренду и модернизацию оборудования, в целях организации серийного выпуска продукции в соответствии с подпрограммами государственной программы.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Результатом предоставления субсидии является объем реализации произведенной продукции, серийный выпуск которой освоен в рамках проекта, срок реализации которого не превышает 5 лет, в денежном выражении (накопленным итогом) не менее чем трехкратно превышающий размер средств федерального бюджета, направленных на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта высокотехнологичных рабочих мест;

б) количество заявок на выдачу патентов на изобретения;

в) количество полученных патентов на изобретения;

г) размер внебюджетных средств, привлекаемых организацией на создание научно-технического задела;

д) объем экспорта продукции, создаваемой в рамках проекта.

6. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), и соответствуют значениям, заявленным организацией в заявке на участие в конкурсе, проводимом для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор).

7. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения отбора. Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем средств федерального бюджета не чаще 2 раз в год.

8. Субсидии предоставляются организациям в отношении кредитов, полученных на цели реализации проектов, общая стоимость которых не превышает:

а) в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" государственной программы - 1,5 млрд. рублей;

б) в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" государственной программы - 2,5 млрд. рублей;

в) в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" государственной программы - 2 млрд. рублей;

г) в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" государственной программы - 1 млрд. рублей.