ПРИКАЗ
от 12 января 2016 года N 2
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50 (ч.VI), ст.7070, N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),
приказываю:
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 20 и приложения N 1 к настоящему приказу.
Пункт 20 и приложение N 1 к настоящему приказу вступают в силу с даты вступления в силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июля 2015 года N 216" (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2015 года, регистрационный N 38816).
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 марта 2016 года,
регистрационный N 41413
Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия должностных лиц Росавиации с юридическими лицами, являющимися потребителями результатов предоставления государственной услуги (далее - юридические лица).
2. Заявителем на получение документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил (далее - Свидетельство соответствия) является юридическое лицо или представитель юридического лица, имеющий документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица, подавшие в Росавиацию заявку на получение Свидетельства соответствия (далее - Заявитель).
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
4. На Интернет-сайте Росавиации и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения из него - на информационных стендах);
блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема ими граждан;
сроки предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5. В местах предоставления государственной услуги размещаются стенды с информацией о графике работы Росавиации, порядке выдачи Свидетельства соответствия.
6. Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, 37, корпус 2, г.Москва.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, 37, корпус 2, г.Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.
Интернет-сайт: www.favt.ru.
Электронная почта для направления обращений: rusavia@scaa.ru.
Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, корпус 2, г.Москва, 125993.
Телефон экспедиции Росавиации: (499) 231 52 90.
График работы экспедиции Росавиации:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.45 минут;
пятница - с 9.00 до 16.45 минут;
в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также при личном приеме Заявителя.
10. Заявитель, представивший в Росавиацию заявку на получение Свидетельства соответствия (далее - заявка) с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - доказательная документация), в обязательном порядке информируется специалистами:
о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения Свидетельства соответствия;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация о сроке завершения оформления Свидетельства соответствия и возможности его получения сообщается Заявителю при подаче заявки, а в случае сокращения срока - по указанному в заявке адресу, телефону и/или по электронной почте.
11. В любое время с даты приема заявки Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административной процедуры получения Свидетельства соответствия посредством телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или путем личного посещения Росавиации.
Для получения сведений о прохождении административной процедуры получения Свидетельства соответствия Заявителем указываются (называются) дата и порядковый номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленная им заявка.
12. По вопросам предоставления государственной услуги и получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте: www.gosuslugi.ru.
13. "Государственная услуга по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, требованиям федеральных авиационных правил".
14. Государственная услуга предоставляется Росавиацией.
Уполномоченными структурными подразделениями Росавиации по предоставлению государственной услуги являются:
для юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание по направлению "Организация и обслуживание воздушного движения, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации" - Управление организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта;
для юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание по направлению "Обеспечение авиационной электросвязи" - Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта.
15. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3873, 3880, N 29, ст.4291, N 30 (ч.1), ст.4587, N 49 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, 3480, N 30 (ч.1), ст.4084, N 51, ст.6679, N 52 (ч.1), ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч.1), ст.3366, N 30 (ч.1), ст.4264; 2015, N 1 (ч.1), ст.67, 72, N 10, ст.1393, N 29 (ч.1), ст.4342, 4376) запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2012, N 14, ст.1655; N 36, ст.4922; 2013, N 33, ст.4382; N 49 (ч.6), ст.6421; N 52 (ч.2), ст.7207; 2014, N 21, ст.2712).
16. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача Свидетельства соответствия;
отказ в выдаче Свидетельства соответствия.
17. Срок предоставления государственной услуги составляет 21 рабочий день с даты приема заявки.
Срок выдачи Свидетельства соответствия составляет три рабочих дня с даты его регистрации в реестре выданных Свидетельств соответствия.
18. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении Свидетельства соответствия, не должен превышать трех рабочих дней с даты обнаружения ошибки или получения от держателя Свидетельства соответствия в письменной форме соответствующего заявления.
19. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024; N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, ст.1836, N 30 (ч.1), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957, N 29 (ч.1), ст.4342, 4356, 4379, 4380);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3343; 2006, N 15, ст.1612; 2008, N 17, ст.1883, N 26, ст.3063, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 18, ст.2249, N 33, ст.4081, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.652, N 13, ст.1502, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935, N 46, ст.6520; 2012, N 34, ст.4750; 2013, N 26, ст.3343, N 30 (ч.2), ст.4114, N 45, ст.5822; 2014, N 30 (ч.2), ст.4311, N 35, ст.4775; 2015, N 2, ст.491, N 20, ст.2925, N 38, ст.5287);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50 (ч.6), ст.7070, N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 47, ст.6596);