ПРИКАЗ
от 4 февраля 2016 года N 43
(с изменениями на 17 октября 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минэкономразвития России от 17 октября 2019 года N 670.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 1103-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст.3787), от 10 февраля 2015 года N 190-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 8, ст.1179), от 1 сентября 2015 года N 1704-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст.5109) и от 5 сентября 2015 года N 1738-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст.5176)
приказываю:
Министр
А.В.Улюкаев
(с изменениями на 17 октября 2019 года)
1. Пункт 5 приказа изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воскресенского С.С.".
2. В методике расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей:
1) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Значение показателя "Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" определяется на основе оценки значений составляющих его факторов:
развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства;
нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации;
опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации.
Расчет комплексного показателя "Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерацию) производится по следующей формуле:
=(х+х+х) х 100,
где:
- порядковый номер субъекта Российской Федерации;
, , - значения, определяющие значимость составляющих факторов, при этом = 0,03, = 0,03, = 0,04;
- значение фактора "Развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства";
- значение фактора "Нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации";
- значение фактора "Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации".
Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства на основании данных Рейтинга развития государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, рассчитываемого Ассоциацией участников государственно-частного партнерства "Центр развития ГЧП".
Расчет значения фактора "Развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства" производится по следующей формуле:
,
где:
- значение i-го критерия (в баллах);
- бинарная оценка i-го критерия ( = 0; 1);
- коэффициент, определяемый экспертным путем, характеризующий качество i-го критерия, = [0 - 100], в процентах;
- количество критериев;
= [0 - 10].
Расчет значения фактора "Развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства" производится на основе оценок по следующей совокупности критериев:
а) наличие уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие соответствующего акта, утверждающего полномочия органа и положения о соответствующем функциональном подразделении органа. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности работы данного органа;
б) наличие специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов государственно-частного партнерства.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие структуры, созданной в рамках отдельного государственного учреждения (структурного подразделения) или отдельного юридического лица с государственным участием (структурного подразделения такого лица), отвечающей за сопровождение проектов государственно-частного партнерства, в том числе реализуемых на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от этапа инициирования до непосредственной реализации. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности работы данной структуры;
в) наличие специалистов, имеющих соответствующую квалификацию в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие более 5 специалистов органов власти, прошедших специализированное обучение по управлению проектами государственно-частного партнерства, в том числе реализуемыми на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений. Факт наличия указанных специалистов подтверждается копией диплома о профессиональной переподготовке (длительность обучения - не менее 250 академических часов), копией удостоверения о повышении квалификации (длительность обучения от 16 академических часов включительно), копией сертификатов о прохождении соответствующих обучающих семинаров (длительностью менее 16 академических часов) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере государственно-частного партнерства. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки качества соответствующих образовательных программ;
г) наличие межведомственного органа, ответственного за рассмотрение инициируемых проектов государственно-частного партнерства и выработку политики в сфере государственно-частного партнерства.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие положения о соответствующем органе и регламенты его работы. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности работы соответствующего органа;
д) наличие единого органа, ответственного за подготовку и проведение конкурсного отбора частного партнера (концессионера).
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие акта, определяющего соответствующие полномочия государственного органа. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности работы соответствующего органа (качество подготовки конкурсной документации, использование эффективных инструментов информирования потенциальных участников конкурса и открытость конкурсной процедуры);
е) учет механизмов в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, в том числе концессионных соглашений, в документах целеполагания субъекта Российской Федерации, в том числе стратегии социально-экономического развития и плана реализации стратегии социально-экономического развития.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует включение механизмов в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, в том числе концессионных соглашений, в стратегические документы целеполагания. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки качества имплементации механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в документы стратегического планирования;
ж) учет механизмов в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, в том числе концессионных соглашений, при разработке и согласовании документов планирования и программирования субъекта Российской Федерации.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие в порядке разработки и согласования субъекта Российской Федерации укрупненной оценки возможности и целесообразности применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, для реализации отдельных мероприятий документов планирования и программирования (государственных программ субъекта Российской Федерации). Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки качества имплементации механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в документы планирования и программирования;
з) наличие специализированного информационного ресурса субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или раздела на официальном сайте региона, органа власти (уполномоченного органа) или инвестиционном портале субъекта Российской Федерации.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие соответствующего информационного ресурса. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки полноты и периодичности обновления информации;
и) наличие в открытом доступе перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений в субъекте Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие соответствующей информации в общем доступе. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки полноты представленной информации (информация о планируемых проектах, информация об объектах, в отношении которых целесообразна частная инициатива, отраслевой охват и прочее);
к) наличие налоговых льгот и иных мер поддержки частных партнеров.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует наличие нормативных правовых актов, предусматривающих меры, стимулирующие применение механизмов государственно-частного партнерства через налоговые льготы и иные механизмы поддержки частных инвесторов для реализации проектов государственно-частного партнерства. Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки эффективности реализуемых мер.
Экспертные коэффициенты присваиваются на основании оценок Ассоциации участников государственно-частного партнерства "Центр развития ГЧП".
Расчет значения фактора "Нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" производится по следующей формуле:
где:
- значение i-го критерия (в баллах);
- бинарная оценка i-го критерия (= 0; 1);
- коэффициент, определяемый экспертным путем, характеризующий качество i-го критерия, = [0 - 100], в процентах;
- количество критериев;
= [0-5].
Расчет значения фактора "Нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" производится на основе оценок по следующей совокупности критериев:
а) наличие порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти на этапе разработки и рассмотрения проектов государственно-частного партнерства.
Коэффициент k, определяемый экспертным путем, характеризует раскрытие данного порядка в соответствующем нормативном(ых) правовом(ых) акте (актах). Понижающий экспертный коэффициент (от 0,5 до 1) присваивается на основании оценки полноты соответствующего акта (охват всех этапов и случаев взаимодействия: при частной инициативе, с органами местного самоуправления, в регулируемых отраслях и прочее);