Недействующий

Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (с изменениями на 27 ноября 2017 года) (утратил силу с 07.10.2018 на основании приказа ФАС России от 08.08.2018 N 1109/18)

I. Общие положения

1. Настоящая методика расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - Методика), разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015 N 29 (часть 1), ст.4373) в целях методологического обеспечения расчетов ставок платы за следующие виды услуг (далее - услуги, связанные с арендой подвижного состава), оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении:

- предоставление в пользование подвижного состава;

- управление и эксплуатация подвижного состава;

- техническое обслуживание подвижного состава;

- текущий ремонт подвижного состава;

- сервисное обслуживание подвижного состава;

- капитальный ремонт подвижного состава.

2. Настоящая Методика определяет основные положения по расчету на очередной период (финансовый год), начиная с 2019 года, ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, в разрезе железных дорог (территорий) дифференцированно по следующим видам тяги:

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2017 года приказом ФАС России от 7 декабря 2016 года N 1722/16; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом ФАС России от 27 ноября 2017 года N 1593/17. - См. предыдущую редакцию)    

- электровозная тяга;

- тепловозная тяга;

- электропоезда;

- дизельная тяга;

- рельсовые автобусы.

Изменение ставок платы на услуги предоставления в пользование подвижного состава, управление и эксплуатацию подвижного состава, техническое обслуживание подвижного состава, текущий и капитальный виды ремонта подвижного состава у организаций в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2016 год-2018 годы производится в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом ФАС России от 27 ноября 2017 года N 1593/17. - См. предыдущую редакцию)    

2.1. Плата за пользование подвижным составом в части электровозной и тепловозной тяги определяется отдельно для электровозов и тепловозов, а также для пассажирских вагонов локомотивной тяги (цельнометаллических вагонов).

2.2. Плата за техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в части электровозной и тепловозной тяги определяется по следующим составляющим:

- плата за техническое обслуживание и текущий ремонт (далее - сервисное обслуживание) электровозов;

- плата за сервисное обслуживание тепловозов;

- плата за техническое обслуживание пассажирских вагонов локомотивной тяги;

- плата за текущий ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги.

2.3. Плата за капитальный ремонт подвижного состава в части электровозной и тепловозной тяги определяется отдельно для электровозов и тепловозов, а также для пассажирских вагонов локомотивной тяги.

2.4. При формировании ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, в части электропоездов отдельно производится расчет ставок платы за указанные услуги в отношении электропоездов серии ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка").

2.5. Отраслевые нормативы периодичности проведения технического обслуживания и ремонта определяются в соответствии с приложением N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12.08.2011 N 210 (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2011, регистрационный N 21758), от 04.06.2012 N 162 (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2012, регистрационный N 24735), от 13.06.2012 N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18.6.2012, регистрационный N 24613) от 30.03.2015 N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный N 37020), от 09.11.2015 N 330 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2015, регистрационный N 39978), от 25.12.2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40409).

3. В рамках настоящей Методики расчет стоимости услуг, связанных с арендой подвижного состава, осуществляется с использованием метода поэлементного проектирования затрат, метода нормативных затрат, в части расчета стоимости текущего и капитального ремонта подвижного состава - модели ремонтного цикла с учетом отраслевых норм.

3.1. Метод поэлементного проектирования затрат предусматривает проведение оценки динамики изменения затрат на период регулирования по каждому элементу затрат на основе фактических данных о расходах за последний отчетный финансовый год с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов, параметров оптимизации расходов в рамках реализации организационно-технических мероприятий по оптимизации численности производственного персонала, мер по ресурсосбережению и энергоэффективности, изменения отдельных норм законодательства Российской Федерации, влияющих на размер расходов по соответствующему элементу затрат.

3.2. Метод нормативных затрат предполагает использование при расчете ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, отраслевых норм времени и нормативов численности, нормативов трудоемкости и нормативов затрат по отдельным производственным процессам и технологическим операциям, выполняемым в рамках оказания данных услуг, нормативной калькуляции себестоимости этих услуг с приведением соответствующих стоимостных параметров к условиям периода регулирования.