Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2015 года N 1452


О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации      

(с изменениями на 11 февраля 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 года N 110 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.02.2019, N 0001201902120005).

____________________________________________________________________

     

     

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что в 2016 году для Республики Крым и г.Севастополя:

а) значение коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства, устанавливается равным 1,1;

б) значение коэффициента эффективности, характеризующего общую эффективность реализации субъектами Российской Федерации за счет субсидии мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, устанавливается равным 1.

3. Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2015 года N 1452

     

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 11 февраля 2019 года)



1. В государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2162; 2015, N 28, ст.4229; N 35, ст.4979; N 37, ст.5153; N 47, ст.6583):

а) дополнить раздел II абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" Программы приведены в приложении N 8.";

б) дополнить приложением N 8 следующего содержания:

"Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2015 года N 1452)

     

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

     

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, субсидии).

2. В целях оказания финансовой поддержки субсидии предоставляются на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг), предусматривающих:

а) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию системы кредитования;

б) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которой направлена на оказание консультационной поддержки;

в) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции, в том числе создание и (или) развитие инжиниринговых центров;

г) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);

д) поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства;

е) поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;

ж) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в том числе создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в указанных областях;

з) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;

и) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

к) обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

л) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - частных промышленных парков;

м) поддержку программ обеспечения деятельности (развития) бизнес-инкубаторов;

н) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов;

о) создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - промышленных парков, индустриальных парков, агропромышленных парков и технопарков.

3. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с положениями раздела II настоящих Правил.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"бизнес-инкубатор" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;

"молодежное предпринимательство" - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50 процентов;

"промышленный парк", "индустриальный парк", "агропромышленный парк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, и объекты технической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность парка и предназначенные для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, и управляемая единым оператором (управляющей компанией);

"технопарк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, офисные здания, лабораторные и производственные помещения, объекты инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры, созданные для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий;

"частный промышленный парк" - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя объекты недвижимости, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, и объекты технической и промышленной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность промышленного парка, предназначенные для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, и управляемая единым оператором - юридическим лицом (управляющей компанией), в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование.

5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) определяет порядок и условия конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсный отбор);

б) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий;

в) определяет порядок, перечень, формы и сроки представления отчетов об исполнении обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпунктах "г", "е" и "ж" пункта 28 настоящих Правил;

г) определяет:

перечень и формы документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

форму отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

форму отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

форму отчета об исполнении графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения;

д) утверждает форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого сроком на 1 год;

е) утверждает форму соглашения, заключаемого сроком на 3 года, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

ж) ежегодно утверждает значения уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидии на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;

з) утверждает форму и срок представления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на перечисление субсидии (аванса);

и) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсная комиссия);

к) осуществляет распределение субъектов Российской Федерации по категориям и группам в зависимости от значения коэффициента, характеризующего степень развития сектора малого и среднего предпринимательства в каждом субъекте Российской Федерации;

л) утверждает форму графика по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения.

9. Документы, указанные в подпунктах "б" - "е", "з" и "л" пункта 8 настоящих Правил, заполняются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - уполномоченный орган), посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru).

10. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до 1 апреля текущего финансового года.

Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, может осуществляться сроком на 3 года.

Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется на основании значений показателей и данных, используемых при расчете субсидии на очередной финансовый год.

Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации ежегодно уточняется по каждому субъекту Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.

11. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие утвержденных государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) муниципальном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования на исполнение государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;

в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.