Действующий

Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги" (с изменениями на 19 октября 2023 года)


I. Целевая надбавка на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

(Наименование раздела дополнительно включено с 1 декабря 2023 года приказом ФАС России от 19 октября 2023 года N 750/23)     

N п/п

Ставки тарифов, плат и сборов

Дополнительные индексы

2016 год

2017 год*

2018 год**

2019***

2020

2021

2022

2023 год

(с 01.01. по 30.11.)*

2023 год

(с 01.12. по 31.12.)**

2024 год*

2025 год*

________________
     * Наименование графы в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2023 года приказом ФАС России от 19 октября 2023 года N 750/23. - См. предыдущую редакцию.


     ** Столбец дополнительно включен с 1 декабря 2023 года приказом ФАС России от 19 октября 2023 года N 750/23.

1

Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01

1,00

1,02

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом ФАС России от 13 декабря 2021 года N 1402/21; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года приказом ФАС России от 11 ноября 2022 года N 797/22. - См. предыдущую редакцию)     

2

Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава

1,00

1,02

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом ФАС России от 13 декабря 2021 года N 1402/21; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года приказом ФАС России от 11 ноября 2022 года N 797/22. - См. предыдущую редакцию)

3

Ставки платы за перевозки специальных грузов

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

(Пункт дополнительно включен со 2 декабря 2018 года приказом ФАС России от 10 сентября 2018 года N 1273/18; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом ФАС России от 13 декабря 2021 года N 1402/21; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года приказом ФАС России от 11 ноября 2022 года N 797/22. - См. предыдущую редакцию)

(Таблица в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17; в редакции, введенной в действие с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18. - См. предыдущую редакцию)

     
     * Примечание.

Дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате в размере 1,02 применяются ОАО "РЖД" в 2017 году для покрытия расходов по выполнению капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не включенных в индексацию в размере 4% на 2017 год на перевозку грузов и услуги железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры выполняемый в рамках дополнительной целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по программе капитального ремонта, утвержденной субъектом регулирования, ведется отдельно.          

**В 2018 году дополнительные целевые надбавки (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры) применяются ОАО "РЖД" при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)

- предоставления в ФАС России субъектом регулирования утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих программ мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки в соответствии с пунктом 9_1 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) в срок не позднее 01.03.2018;

(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)

- предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных с пунктом 14_1 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) ежеквартально, начиная с 01.04.2018;

(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)

- предоставление в ФАС России отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" в 2017 от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту в срок до 01.04.2018 (пункт 5 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 220 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст.1323; 2014, N 19, ст.2440; N 23, ст.2990; 2016, N 47, ст.6637; 2017, N 23, ст.3356; N 36, ст.5425; N 50 (Часть III), ст.7625).

(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и инвестиции, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной целевой инвестиционной надбавки по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ведется субъектом регулирования отдельно от расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемого в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)

               
     Коэффициент дополнительной индексации к тарифам, сборам и плате, в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства

(Абзац дополнительно включен с 30 января 2018 года приказом ФАС России от 26 декабря 2017 года N 1780/17)

*** Дополнительная целевая надбавка на период 2019-2025 годов к тарифам в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и выводу путевого комплекса на нормативный уровень, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт), устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам с целью покрытия в каждом году расходов субъекта регулирования, не включенных в индексацию на каждый текущий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

(Абзац дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом ФАС России от 13 декабря 2021 года N 1402/21. - См. предыдущую редакцию)

Раздельный учет доходов и расходов в рамках дополнительной целевой надбавки на капитальный ремонт ведется субъектом регулирования отдельно от доходов и расходов, учтенных в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Отчет о размере полученных доходов в рамках указанной дополнительной целевой надбавки предоставляется, начиная с 1 января 2023 года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

(Абзац дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года приказом ФАС России от 13 декабря 2021 года N 1402/21. - См. предыдущую редакцию)

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт применяется ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

(Абзац дополнительно включен с 17 августа 2018 года приказом ФАС России от 13 июля 2018 года N 997/18)

1. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации программы мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки, в соответствии с пунктом 9_1 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст.4051; 2013, N 27, ст.3602; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 2 (часть II), ст.398, N 52 (часть I), ст.8163), (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643). Программы мероприятий должны предусматривать обоснование приоритетности включенных в них мероприятий и показатели оценки эффективности (результативности).