ПРИКАЗ
от 30 ноября 2015 года N 487
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 21, ст.2652; N 40, ст.5456; 2013, N 5, ст.396; 2014, N 4, ст.373)
приказываю:
2. Рекомендовать федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, привести до 1 февраля 2016 года системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением, утвержденным настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2008 года N 924 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2009 года, регистрационный N 13267; "Российская газета", 2009, N 25).
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя А.В.Бакатина.
Руководитель
А.В.Алёшин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 декабря 2015 года,
регистрационный N 40513
Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг"
1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (далее соответственно - Положение, учреждения) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 21, ст.2652; N 40, ст.5456; 2013, N 5, ст.396; 2014, N 4, ст.373) с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 года N 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 01/8393-АВ, "Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации", 2008, N 10) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 года N 103н "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 года, регистрационный N 32284; "Российская газета", 2014, N 118).
2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.
3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.
4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.
5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым в порядке совместительства.
Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
6. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и предельным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
7. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в соответствии с ранее действовавшей системой оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
8. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, занимающих должности служащих, рекомендуется устанавливать на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), утверждаемых в установленном порядке.
Если должности служащих, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по ПКГ.
9. Отдельным работникам учреждений рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности, профессии.
При определении размера персонального повышающего коэффициента рекомендуется учитывать уровень профессиональной подготовки работника, сложность, важность и срочность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и другие факторы.
10. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) на определенный срок и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника.
11. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности (профессии) не образует нового оклада (должностного оклада) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
12. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением оклада (должностного оклада) заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-30 процентов ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.
13. Размеры окладов работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, рекомендуется устанавливать в зависимости от тарифного разряда выполняемых работ в соответствии с едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих.
14. В зависимости от условий труда и выполняемой трудовой функции работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.
15. Работникам учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Положения.
16. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 года, регистрационный N 11081; "Российская газета", 2008, N 30) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 года N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 года, регистрационный N 13145; "Российская газета", 2009, N 15), от 17 сентября 2010 года N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 года, регистрационный N 18714; "Российская газета", 2010, N 237) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 года N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 года, регистрационный N 32284; "Российская газета", 2014, N 118), работникам учреждений могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
17. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то оплата труда в повышенном размере не производится.
18. Надбавка работникам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
19. При совмещении должностей (профессий), увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений устанавливается доплата. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются соглашением сторон.
20. Оплата за работу в ночное время производится работникам учреждений за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; N 30, ст.3014, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.27; N 13, ст.1209; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 41, ст.4285; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30, ст.3613, ст.3616; N 52, ст.6235, ст.6236; 2009, N 1, ст.17, ст.21; N 19, ст.2270; N 29, ст.3604; N 30, ст.3732, ст.3739; N 46, ст.5419; N 48, ст.5717; N 50, ст.6146; 2010, N 31, ст.4196; N 52, ст.7002; 2011, N 1, ст.49; N 25, ст.3539; N 27, ст.3880; N 30, ст.4586, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 45, ст.6333, ст.6335; N 48, ст.6730, ст.6735; N 49, ст.7015, ст.7031; N 50, ст.7359; N 52, ст.7639; 2012, N 10, ст.1164; N 14, ст.1553; N 18, ст.2127; N 31, ст.4325; N 47, ст.6399; N 50, ст.6954, ст.6957, ст.6959; N 53, ст.7605; 2013, N 14, ст.1666, ст.1668; N 19, ст.2322, ст.2326, ст.2329; N 23, ст.2866, ст.2883; N 27, ст.3449, ст.3454, ст.3477; N 30, ст.4037; N 48, ст.6165; N 52, ст.6986; 2014, N 14, ст.1542, ст.1547, ст.1548; N 23, ст.2930; N 26, ст.3405; N 30, ст.4217; N 45, ст.6143; N 48, ст.6639; N 49, ст.6918; N 52, ст.7543, ст.7554; 2015, N 1, ст.10, ст.42, ст.72; N 14, ст.2022; N 18, ст.2625; N 24, ст.3379; N 27, ст.3991, ст.3992; N 29, ст.4356, ст.4359, ст.4363, ст.4368, N 41, ст.5639) (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3640).
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
Конкретный размер повышения оплаты труда работникам учреждений за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
21. Оплата сверхурочной работы работникам учреждений устанавливается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
22. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам учреждений устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
23. В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений устанавливаются коэффициенты и процентные надбавки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 года, регистрационный N 11080; "Российская газета", 2008, N 28) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 года N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 года, регистрационный N 13146; "Российская газета", 2009, N 15) и от 17 сентября 2010 года N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 года, регистрационный N 18714; "Российская газета", 2010, N 237), работникам учреждения могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
25. Решения о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
26. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
Выплаты стимулирующего характера по итогам работы максимальным размером не ограничиваются.
27. При установлении выплат стимулирующего характера работникам учреждения учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие работника в выполнении важных работ, мероприятий.
28. Стимулирующие выплаты рекомендуется устанавливать в случае наличия улучшения значений показателей эффективности работы, определенных в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 января 2013 года N 3 "Об утверждении показателей эффективности работы учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2013 года, регистрационный N 27106; "Российская газета", 2013, N 41).