ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2015 года N 1339


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2445-р



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2167; 2015, N 42, ст.5790).

2. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2445-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст.7219).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2015 года N 1339

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики"



1. В паспорте Программы:

а) позицию, касающуюся целей Программы, изложить в следующей редакции:

"

Цель Программы

-

надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду


";

б) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)";

в) позицию, касающуюся срока реализации Программы, изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки
реализации Программы

-

первый этап: 1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года


";

г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"

"Объем бюджетных
ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 86499146,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 22737619,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 13906465,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 9282717,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 10464406,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 6574183,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 7819303,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 7844772,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 7869678,7 тыс. рублей


";

д) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы на 9,54 процента относительно уровня 2007 года;

повышение к 2020 году доли затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг до 2,5 процента;

повышение к 2020 году глубины переработки нефтяного сырья до 85 процентов; стабилизация ежегодной добычи нефти и конденсата в период до 2020 года на уровне 524 млн. тонн;

доведение к 2020 году объема добычи газа до 756,4 млрд. куб. метров в год;

доведение к 2020 году объема добычи угля до 380 млн. тонн в год; завершение в 2015 году формирования нормативно-правовой базы создания модели рынка тепла;

повышение до 2018 года производительности труда в топливно-энергетическом комплексе в 1,3 раза относительно уровня 2013 года


".

2. В паспорте подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Цель подпрограммы

-

совершенствование системы управления, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижение энергоемкости экономики Российской Федерации


";

б) позицию, касающуюся задач подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Задачи подпрограммы

-

развитие институциональной среды как комплекса правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, стимулирующих и обеспечивающих возникновение и реализацию инициатив и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

формирование среды комплексной информационной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности на всех уровнях структур государственного управления и общества


";

в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля профильных отраслевых государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующих программ компаний с государственным участием - крупнейших потребителей энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе России, содержащих показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

количество субъектов Российской Федерации, создавших юридические лица, наделенные полномочиями по отбору (реализации) и предоставлению финансовой помощи (грантов) на мероприятия (проекты) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарастающим итогом;

количество нормативных правовых, правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом;

доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений;

отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году;

доля научно-исследовательских работ Министерства энергетики Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, результаты которых были реализованы в виде правовых актов, в общем количестве научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

количество прошедших обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, нарастающим итогом


";

г) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки
реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года


";

д) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Объем бюджетных
ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 31694600,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 7149781,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 6397884,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 273215,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 529192,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 475926,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 5637333,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 5623332,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 5607935,1 тыс. рублей


";

е) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

количество нормативных правовых и правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом - 35 единиц к 2020 году;

доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений, - 90 процентов к 2020 году;

отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году, - 2,2 единицы к 2020 году;

количество прошедших обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, нарастающим итогом - 77 тыс. человек к 2020 году


".

3. В паспорте подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:

"ввод генерирующих мощностей на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1564;

соотношение цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных в регионе, к ценам (тарифам), установленным в соглашении с субъектом Российской Федерации о поэтапном доведении цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня;

объем выработки электроэнергии на одного занятого в отрасли";

б) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Этапы и сроки
реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 года - 31 декабря 2020 года


";

в) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Объем бюджетных
ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 14166967,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 4719794 тыс. рублей;

на 2014 год - 1500000 тыс. рублей;

на 2015 год - 2372957,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 3575900 тыс. рублей;

на 2017 год - 1998315,6 тыс. рублей


";

г) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обновление производственной базы электроэнергетики на базе отечественных (или лицензионных) передовых энергетических технологий с увеличением таких электростанций в структуре генерирующих мощностей и ввод более 14000 МВт новых тепловых электростанций (объекты по договорам предоставления мощности);

ограничение роста тарифов на основе повышения экономической и энергетической эффективности отрасли, снижение удельного расхода топлива на отпуск электроэнергии до 310 г у.т./кВт·ч в 2020 году, сокращение к 2020 году потерь электроэнергии при передаче до 8,8 процента;

повышение надежности электроснабжения потребителей и уровня безопасности работы электроэнергетической инфраструктуры, недопущение крупных (каскадных) аварий и длительного перерыва электроснабжения;

повышение доступности энергетической инфраструктуры, в том числе уменьшение количества этапов, необходимых для получения доступа к энергосети (с 8 до 3), сокращение срока подключения к энергосети (с 276 до 90 дней);

модернизация системы коммерческого учета электроэнергии и замена приборов учета, не соответствующих современным требованиям, на интеллектуальные счетчики электроэнергии - до 18,9 процента к 2020 году;

отсутствие выпадающих доходов компаний электроэнергетики при доведении цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня в регионе;

повышение к 2020 году производительности труда в электроэнергетике (на одного занятого в отрасли) с 0,59 млн. кВт·ч/чел. в год до 0,67 млн. кВт·ч/чел. в год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»