Действующий

Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (с изменениями на 10 декабря 2018 года)

V. Подготовка Минэкономразвития России заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта

5.1. Заключение об ОФВ подготавливается Минэкономразвития России в соответствии с пунктами 22 и 26 Правил.

5.2. Заключение об ОФВ оформляется согласно приложению N 4 и должно содержать:

а) реквизиты нормативного правового акта;

б) выводы, предусмотренные пунктом 23 Правил;

в) обоснование полученных выводов, а также, при наличии, иные замечания и предложения Минэкономразвития России;

г) правовую позицию Минюста России, предусмотренную пунктом 25 Правил.

5.3. В случае если Минэкономразвития России выявлено несоблюдение разработчиком положений Правил, Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОФВ нормативного правового акта. В письме дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных Правилами (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры). Разработчик дорабатывает отчет об ОФВ с учетом содержащихся в письме Минэкономразвития России выводов и повторно направляет отчет об ОФВ в Минэкономразвития России для подготовки заключения об ОФВ.

В случае если несоблюдение разработчиком положений Правил не выявлено, в заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Выявленные в нормативном правовом акте положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечисляются в заключении об ОФВ вместе с обоснованием таких расходов.

В случае наличия обоснованных предложений Минэкономразвития России, направленных на улучшение качества нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОФВ.

5.4. Детализированные расчеты и статистические данные, подготовленные для обоснования полученных выводов, приводятся в приложении к заключению об ОФВ.