Действующий

Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (с изменениями на 10 декабря 2018 года)

III. Составление отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта

3.1. Общие рекомендации по составлению отчета об ОФВ.

3.1.1. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, разработчиком подготавливается отчет об ОФВ согласно приложению N 3.

3.1.2. В отчете об ОФВ указываются сведения, предусмотренные пунктом 18 Правил.

3.1.3. К моменту размещения отчета об ОФВ на официальном сайте для проведения публичного обсуждения разработчиком заполняются все разделы отчета об ОФВ, за исключением разделов 11 и 12 отчета об ОФВ. В указанные разделы сведения вносятся после завершения публичного обсуждения.

3.1.4. В отчете об ОФВ приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов отчета об ОФВ, приводятся в приложении к нему (при необходимости).

3.2. Рекомендации по заполнению раздела 1 "Общая информация" отчета об ОФВ.

3.2.1. В данном разделе приводятся сведения о нормативном правовом акте, а также о проведенной ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - проект акта) в случае, если такая оценка проводилась.

В пункте 1.1 раздела 1 отчета об ОФВ указываются реквизиты, источники официального опубликования нормативного правового акта, сведения о вносившихся изменениях. В случае, если нормативный правовой акт издан федеральным органом исполнительной власти, дополнительно указываются сведения о его государственной регистрации в Минюсте России.

В пункте 1.2 раздела 1 отчета об ОФВ указывается дата вступления в силу нормативного правового акта и (или) его отдельных положений. Если положения нормативного правового акта введены в действие в разное время, то указывается дата введения каждого из положений.

3.2.2. В случае если в отношении проекта акта проводилась ОРВ, то данная информация вносится в пункт 1.4 раздела 1 отчета об ОФВ. Информация в соответствующих полях отчета об ОФВ заполняется в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.

В пункте 1.4 раздела 1 отчета об ОФВ также необходимо указать электронные адреса размещения сводного отчета об ОРВ и заключения об ОРВ проекта акта.

3.2.3. В пункте 1.5 раздела 1 отчета об ОФВ указывается контактная информация об исполнителе, подготовившем отчет об ОФВ.

3.3. Рекомендации по заполнению раздела 2 "Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта" отчета об ОФВ.

3.3.1. В данном разделе указываются заинтересованные лица либо группы заинтересованных лиц:

а) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности либо группы таких субъектов (в зависимости от содержания установленного регулирования указываются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие отдельные виды экономической деятельности);

б) государственные и муниципальные органы (организации), которые могут быть разделены, например, по федеральному, региональному, муниципальному уровням; по ведомственной принадлежности; по исполняемым государственным функциям и предоставляемым государственным или муниципальным услугам; по функциональным обязанностям отдельных групп должностных лиц и другим основаниям;

в) некоммерческие организации (в целом либо отдельные их группы);

г) граждане либо отдельные группы граждан (например, специфическим экологическим рискам может быть подвергнуто население части городов либо сельских поселений, конкретных территорий; в зоне влияния негативных факторов могут находиться работники организаций определенной сферы либо их часть; при выявлении негативных факторов, усугубляющих социальное неравенство и проблемы бедности, могут быть выделены граждане с низким уровнем доходов, безработные).

3.3.2. В данном разделе приводится количественная оценка числа заинтересованных лиц на момент проведения ОФВ, а также данные об изменении их числа с момента принятия нормативного правового акта. В указанном случае необходимо привести количественную оценку изменений (на сколько возросло (снизилось) число заинтересованных лиц в абсолютных величинах и в процентном выражении).

3.3.3. Источники использованных данных, на основе которых определен количественный состав группы заинтересованных лиц, приводятся в пункте 2.4 раздела 2 отчета об ОФВ с разделением источников для каждой отдельной группы.

3.4. Рекомендации по заполнению раздела 3 "Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" отчета об ОФВ.

3.4.1. В данном разделе необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, какими именно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления они реализуются.

3.4.2. По каждой реализуемой функции приводятся данные о расходах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться с округлением до более высоких показателей в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").

________________

Увеличенными до групп видов расходов либо подгрупп (элементов) видов расходов, по выбору разработчика.


Для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований расходы определяются обобщенно для соответствующего уровня бюджетной системы (в графе "наименование органа" указывается "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации", "органы местного самоуправления"). При оценке расходов и (или) доходов государственных внебюджетных фондов указывается наименование государственного внебюджетного фонда.

При определении расходов используются фактические данные о расходах в контексте исполняемых функций. Если в системе учета органов исполнительной власти расходы на исполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они определяются как доля общих затрат органа. Следует привести обоснование, почему именно такая доля общих затрат относится на исполнение данной функции (например, исходя из общего объема трудозатрат).

3.4.3. Данные о доходах указываются для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) и уровней бюджетной системы.