Действующий

О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга (с изменениями на 20 декабря 2022 года)

III. Результат проведения мониторинга соответствия

10. По результатам проведения мониторинга соответствия выдается заключение о соответствии плана закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке по форме согласно приложению N 1 (далее - положительное заключение) или уведомление о несоответствии плана закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по форме согласно приложению N 2 (далее - уведомление о несоответствии). Положительное заключение и уведомление о несоответствии формируются с использованием единой информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени корпорации, исполнительного органа субъекта Российской Федерации (созданной им организации). При этом положительное заключение и уведомление о несоответствии не позднее одного часа с момента их подписания автоматически с использованием единой информационной системы направляются заказчику.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1128; в редакции, введенной в действие c 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)

11. Положительное заключение в отношении планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов содержит один или несколько выводов:

а) о соблюдении требований о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее объема, устанавливаемого в соответствии с пунктами 5 или 5_1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

б) о соблюдении требований о годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8_2 статьи 3 Федерального закона;

в) о соответствии раздела плана закупки товаров, работ, услуг, предусматривающего осуществление закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, перечню товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденному заказчиком;

г) о соблюдении требований, установленных Правительством Российской Федерации к содержанию годовых отчетов.

12. Уведомление о несоответствии выдается в случае, если по результатам проведения мониторинга планы закупки, изменения в планы закупки, годовые отчеты содержат данные, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

13. Уведомление о несоответствии содержит следующие выводы в отношении планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов:

а) о несоблюдении требований о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаемом в соответствии с пунктами 5 или 5_1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

б) о несоблюдении требований о годовом объеме закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства), устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8_2 статьи 3 Федерального закона;

в) об отсутствии утвержденного заказчиком перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) о несоответствии раздела плана закупки товаров, работ, услуг, предусматривающего осуществление закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, перечню товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденному заказчиком;

д) о несоблюдении требований, установленных Правительством Российской Федерации, к содержанию годовых отчетов.

14. В случае выдачи заказчику уведомления о несоответствии:

а) в случае согласия с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии, заказчик обязан в срок, определенный положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, который не может превышать 10 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии, устранить указанные в уведомлении несоответствия и разместить в единой информационной системе изменения, внесенные в план закупки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 625. - См. предыдущую редакцию)

б) в случае несогласия с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии заказчик размещает в единой информационной системе протокол разногласий с указанием обоснования своей позиции по каждому указанному в уведомлении несоответствию, с которым заказчик не согласен. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения заказчиком в единой информационной системе указанного протокола разногласий корпорация или исполнительный орган субъекта Российской Федерации (созданная им организация) рассматривает протокол разногласий и выдает положительное заключение либо письменный отказ учесть позицию заказчика с обоснованием такого отказа;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 625; в редакции, введенной в действие c 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)

в) в случае указания в уведомлении о несоответствии сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, заказчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии размещает в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный заказчиком;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 625. - См. предыдущую редакцию)

г) в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения заказчик вправе в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии разместить в единой информационной системе годовой отчет.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 625. - См. предыдущую редакцию)

15. В случае устранения заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении о несоответствии, по результатам повторного мониторинга соответствия, осуществляемого в срок, предусмотренный пунктом 8 настоящего Положения, со дня размещения в единой информационной системе изменений в планы закупки, такому заказчику выдается положительное заключение по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1442; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 625. - См. предыдущую редакцию)

16. В случае неустранения заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении о несоответствии, а также в случае неразмещения в единой информационной системе до истечения установленного срока сведений и документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, такому заказчику выдается заключение о несоответствии планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, по форме согласно приложению N 3 (далее - отрицательное заключение), которое содержит выводы о наличии одного или нескольких несоответствий, указанных в пункте 13 настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 года N 625. - См. предыдущую редакцию)

17. В случае выдачи отрицательного заключения по результатам мониторинга соответствия планов закупки заказчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе отрицательного заключения размещает в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком в целях приостановки реализации плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (с указанием пунктов таких планов), в годовом планируемом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее объема, который установлен в соответствии с пунктом 5_1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в пределах которого осуществляется приостановка.