МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2015 года N 298

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Певек



В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 45, ст.6153, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.52, N 29 (ч.1), ст.4339)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Певек.

Министр
М.Ю.Соколов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 ноября 2015 года,

регистрационный N 39712

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 13 октября 2015 года N 298

     

Обязательные постановления в морском порту Певек

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Певек (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 52 (ч.1), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291, N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3, N 13, ст.1688, N 17, ст.2313, N 30 (ч.1), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 45, ст.6143, N 49 (ч.6), ст.6928; 2015, N 1 (ч.1), ст.52, N 29 (ч.1), ст.4339.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519, N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.1), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557 N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30, N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425, N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253, N 25, ст.3534, N 30 (ч.1), ст.4590, 4596, N 45, ст.6335, N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128, N 25, ст.3268, N 31, ст.4321; 2013, N 30 (ч.1), ст.4058; 2014, N 6, ст.566, N 42, ст.5615, N 48, ст.6659; 2015, N 1 (ч.1), ст.89, N 13, ст.1810, N 29 (ч.1), ст.4339, 4356.

Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Певек (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на побережье Восточно-Сибирского моря у восточного берега Чаунской губы.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 года N 1801-р.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 43, ст.5562.

7. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка в морском порту не осуществляется. В акватории морского порта в летние месяцы встречаются плавающие льдины при ветрах северных направлений.

8. Навигация в морском порту осуществляется в период с июля по октябрь. В случае благоприятной ледовой обстановки период навигации может быть расширен.

9. Информация о начале и окончании периода навигации доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно.

10. В акватории морского порта наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня моря, достигающие при нагоне воды до двух метров, при сгоне воды до 1.4 метра от среднего уровня. При скорости ветра 15 метров в секунду, ветровое течение достигает скорости 1.5 узлов.

11. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду в период навигации в морском порту. При сильных ветрах юго-восточного направления суда, стоящие на якоре, по согласованию с капитаном морского порта переходят под прикрытие высокого берега мыса Певек и становятся на якорь.

12. В морском порту осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.

13. Морской порт имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

________________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 1389-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст.4362).

14. В морском порту осуществляются лоцманская проводка и буксирное обеспечение судов. Район обязательной лоцманской проводки включает в себя акваторию морского порта. В акватории морского порта работает буксир мощностью 1175 кВт.

15. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.

________________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 года N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст.396; 2008, N 8, ст.806; 2010, N 14, ст.1680; 2011, N 41 (ч.2), ст.5798, N 41 (ч.2), ст.5798; 2014, N 21, ст.2144).

16. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

17. Сведения о районах якорных стоянок морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в главе VIII настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

20. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.

21. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

22. Место приема/высадки лоцмана для судов, следующих по основному створу Певек, находится в точке с координатами 69°44'28" северной широты и 170°26'18" восточной долготы.

23. При заходе/выходе судна в морской порт с юго-запада, через пролив Средний по Чаунским створам место приема/высадки лоцмана находится в точке с координатами 69°39'04" северной широты 170°09'36" восточной долготы.

24. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно в акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания), не производится.

Разрешение на плавание таких судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.

25. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:

ИМО номер судна (если применимо);

название судна на русском и английском языках;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер (если применимо) судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, выдавшей классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любом серьезном несоответствии судна требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

26. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна, и даты выдачи и срока действия разрешения.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

27. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту.

28. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений.

29. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря осуществляется в соответствии с графиком расстановки и движения судов.

30. Скорость движения судов в акватории морского порта допускается не более шести узлов.

31. Движение судов в акватории морского порта разрешается при видимости не менее пяти кабельтовых.

32. В акватории морского порта не допускается:

дрейф судна;

плавание с вытравленной якорь-цепью;

обгон судов.

33. Швартовные операции судов и буксировка судов в акватории морского порта разрешаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

34. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством в акватории морского порта осуществляется при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

35. Буксировка судов в акватории морского порта разрешается способами "за кормой" - при длине буксирного троса не более 60 метров, "лагом" - не более одного буксируемого судна, "методом толкания" - не более двух буксируемых судов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»