Действующий

О создании Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (с изменениями на 14 января 2022 года)

Приложение N 3

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 1 октября 2015 года N 709/пр

     

Порядок рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

(с изменениями на 14 января 2022 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан или организаций (в том числе общественных), в которых указывается на конкретные недостатки качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", недостатки качества домов, в которых расположены указанные помещения, (далее - обращения), поступающих в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в том числе на "горячую линию" Фонда.

Под "горячей линией" понимается информационный ресурс Фонда для приема устных обращений по телефонам "горячей линии" и письменных обращений на адреса электронной почты Фонда, реквизиты которого (телефонные номера, адрес электронной почты) указаны на официальном сайте Фонда в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

Все поступившие обращения в соответствии с настоящим Порядком должны быть рассмотрены в сроки и порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан).

2. Для организации исполнения настоящего Порядка Фонд определяет ответственное структурное подразделение Фонда (далее - ответственный исполнитель Фонда).

Ответственным исполнителем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) по организации исполнения настоящего Порядка является Департамент стратегических проектов  (далее - Департамент).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 года N 21/пр. - См. предыдущую редакцию)

3. Все обращения, в том числе направляемые Министерством в Фонд, подлежат включению ответственным исполнителем Фонда в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Реестр обращений).

При этом, в случае, если в обращении указано на недостатки по жилому (многоквартирному) дому и/или в жилых помещениях дома, введенному в эксплуатацию более 5 лет назад, ответственный исполнитель Фонда не включает данное обращение в Реестр и перенаправляет его на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта, ответственный за реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - ответственный исполнитель субъекта Российской Федерации) в соответствии с Законом об обращениях граждан.

(Абзац дополнительно включен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 года N 21/пр)

4. В случае, если обращение поступило непосредственно в Министерство, ответственный исполнитель Министерства направляет в Фонд обращение и прилагаемые к нему материалы для организации рассмотрения обращения в соответствии с настоящим Порядком. При этом, ответ заявителю должен быть дан Министерством в соответствии с Законом об обращениях граждан.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 года N 21/пр. - См. предыдущую редакцию)

В случае, если обращение поступило непосредственно в Фонд, а также в случае получения обращения из Министерства, Фонд осуществляет регистрацию обращения в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения, с присвоением ему индивидуального номера и даты и передает его ответственному исполнителю Фонда.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2016 года N 919/пр; в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 года N 21/пр. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 года N 21/пр. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 года N 21/пр. - См. предыдущую редакцию.

5. В случае, если обращение поступило непосредственно в Фонд, ответственный исполнитель Фонда в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Фонде, включает обращение в Реестр обращений, организует его рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком, направляет в орган исполнительной власти субъекта, ответственный за реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - ответственный исполнитель субъекта Российской Федерации) обращение и поручение об организации проверки информации, изложенной в обращении, и уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение ответственному исполнителю субъекта Российской Федерации в соответствии с Законом об обращениях граждан. С даты включения в Реестр обращение считается поставленным на контроль.

Реестр обращений подлежит размещению на официальном сайте Фонда.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2022 года N 21/пр. - См. предыдущую редакцию)

6. Для организации и обеспечения исполнения настоящего Порядка субъектом Российской Федерации создается комиссия по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Региональная комиссия) с включением в указанную комиссию представителей ответственного исполнителя субъекта Российской Федерации), органа государственного жилищного надзора, органа государственного строительного надзора, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию с указанными органами), территориального Центра общественного контроля (по согласованию с указанными организациями, иных органов или организаций по согласованию с ними). Порядок деятельности Региональной комиссии и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за обеспечение деятельности Региональной комиссии, рекомендуется определять субъектом Российской Федерации с учетом положений настоящего Порядка.

В случае внесения изменений в состав Региональной комиссии Фонд информируется об указанных изменениях ответственным исполнителем субъекта Российской Федерации в течение семи календарных дней с даты их утверждения.

(Абзац дополнительно включен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 января 2019 года N 28/пр)

7. В случае, если в обращении указывается на наличие существенных строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в Приложении N 5 к настоящему Порядку, Региональная комиссия в течение пятнадцати дней с момента поступления запроса, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, проводит выездную проверку и осуществляет комиссионную проверку фактов, изложенных в обращении, с участием заявителя или его представителя (по желанию последних) по итогам которой предоставляет ответственному исполнителю Фонда следующие документы:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2016 года N 919/пр. - См. предыдущую редакцию)

а) отчет субъекта Российской Федерации о проведенной проверке/об устранении нарушений в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, оформленный в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;