РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 октября 2015 года N 2004-р
(с изменениями на 30 июля 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 2738-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 1438-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 1542-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 года N 2105-р.
____________________________________________________________________
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Схема территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г.Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения
(с изменениями на 30 июля 2021 года)
Вид объекта | Наименование, местоположение | Основные характеристики | Назначение | Планируемый |
I. Железнодорожный транспорт | ||||
II. Автомобильные дороги, планируемые к передаче в федеральную собственность | ||||
7. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | строительство и реконструкция участков автомобильной дороги (со | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2020 года |
транспортных развязок на обходе Симферополя на км 15, категория I; строительство и реконструкция на участке Симферополь - Феодосия км 3+930 - км 105+000 протяженностью 101 км, категория I; на участке Феодосия - Керчь км 335+000 - км 425+000 протяженностью 90 км, категория I; строительство обхода г.Феодосии протяженностью 20 км, категория I | ||||
________________ ** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов. | ||||
8. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | подъезды к спецобъектам, | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2020 года |
________________ ** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов. | ||||
9. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | строительство и реконструкция участков автомобильной дороги протяженностью 3 км, категория I | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2020 года |
сельские поселения Черновское, Войковское, Сары-Башское, Степновское, Гришинское, Калининское, Правдовское, Красноперекопский район, сельские поселения Ильинское, Новопавловское, Ишуньское, Совхозненское, Почетненское, городские округа Красноперекопск, Армянск | ||||
10. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 116,6 км: реконструкция участка км 563 - км 628 протяженностью 65 км, категория I, и участка км 648 - км 652 протяженностью 4 км; строительство обхода г.Симферополя на участке км 0+000 - км 5+600 протяженностью 5,6 км, категория I (II) (категория будет уточнена по результатам проектно- | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2020 года |
11. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2020 года |
________________ ** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов. | ||||
12. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | строительство и реконструкция участков автомобильной дороги (со строительством обходов населенных пунктов) протяженностью 285 км**, в том числе: строительство западного обхода г.Симферополя | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2030 года |
________________ ** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов. | ||||
13. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | строительство участков автомобильной дороги: строительство обхода городского округа Армянск и обхода населенного пункта Красноперекопска с прохождением по маршруту западнее города Красноперекопска вдоль населенных пунктов Совхозное и Таврическое с выходом на автомобильную дорогу А-231** | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2030 года |
________________ ** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов. | ||||
14. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 116,6 км: реконструкция на участке Симферополь - Алушта протяженностью 42 км, категория I; строительство обхода г.Симферополя на участке Гвардейское - Трудовое - Перевальное (категория будет уточнена по результатам проектно- | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2030 года |
15. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | строительство и реконструкция участков автомобильной дороги (со строительством глубокого обхода г.Саки и г.Евпатории севернее озера Сасык**) общей протяженностью 88,8 км**: реконструкция на участке Евпатория - Мирный протяженностью 25,8 км, категория II; строительство обхода г.Саки протяженностью 15 км | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2030 года |
________________ ** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов. | ||||
16. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | реконструкция автомобильной дороги** на участке Орловка, подъезд к аэропорту Бельбек протяженностью 5,9 км, доведение параметров до II категории; | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2030 года |
________________ ** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов. | ||||
17. Автомобильная дорога | автомобильная дорога | реконструкция участков автомобильной дороги со строительством обхода городского округа Джанкой с прохождением по маршруту от Северо- | обеспечение автомобильных перевозок с увеличением пропускной способности, улучшением безопасности и качества перевозок | до 2030 года |
________________ ** Общая протяженность и окончательное размещение обходов населенных пунктов будут уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и результатам разработки проектной документации и выполнения технико-экономического сравнения вариантов. | ||||
III. Воздушный транспорт | ||||
18. Аэропорт | аэропорт Симферополь, Республика Крым, г.Симферополь | реконструкция аэродрома - реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы, сети рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов (общая площадь искусственных покрытий 890 тыс.кв.м), очистных сооружений, аварийно- | обеспечение авиационных перевозок с увеличением пропускной способности аэропорта Симферополь, улучшением качества обслуживания пассажиров и увеличением объемов перевозок грузов | до 2020 года |
19. Аэропорт | аэропорт Бельбек, г.Севастополь | реконструкция и развитие гражданского сектора. Строительство аэровокзального комплекса аэропорта Бельбек | обеспечение авиационных перевозок с увеличением пропускной способности аэропорта Бельбек, улучшением качества обслуживания пассажиров | до 2020 года |
IV. Объекты единой системы организации воздушного движения | ||||
20. Объекты единой системы организации воздушного движения | объекты единой системы организации воздушного движения аэропорта Симферополь, Республика Крым, г.Симферополь, населенные пункты Белоглинка, Мирное | реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи | обеспечение организации воздушного движения | до 2020 года |
21. Объекты единой системы организации воздушного движения | объекты единой системы организации воздушного движения аэропорта Бельбек, населенный пункт Любимовка, г.Севастополь, Республика Крым | реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта | обеспечение организации воздушного движения | до 2020 года |
22. Объекты единой системы организации воздушного движения | объекты единой системы организации воздушного движения аэропорта Керчь, г.Керчь, Республика Крым | реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта | обеспечение организации воздушного движения | до 2020 года |
23. Объекты единой системы организации воздушного движения | объекты единой системы организации воздушного движения, гора Ай-Петри, поселок Охотничье, г.Ялта, Республика Крым | реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи трассовой радиолокационной позиции Ай-Петри | обеспечение организации воздушного движения | до 2020 года |
24. Объекты единой системы организации воздушного движения | объекты единой системы организации воздушного движения, населенный пункт Молочное, Сакский район, Республика Крым | реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи трассовой радиолокационной позиции Молочное | обеспечение организации воздушного движения | до 2020 года |
25. Объекты единой системы организации воздушного движения | объекты единой системы организации воздушного движения, населенный пункт Дмитровка, Советский район, Республика Крым | реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи позиции Дмитровка | обеспечение организации воздушного движения | до 2020 года |
26. Объекты единой системы организации воздушного движения | объекты единой системы организации воздушного движения, населенный пункт Русаковка, Белогорский район, Республика Крым | реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи позиции Русаковка | обеспечение организации воздушного движения | до 2020 года |
V. Водный транспорт | ||||
1. Морской транспорт | ||||
27. Морской порт | морской порт Керчь, Республика Крым, в районе пос.Жуковка | строительство второй паромной аппарели на терминале в пос.Крым и проведение дноуглубительных работ в целях увеличения перегрузочных мощностей паромной переправы на 4 млн. тонн в год | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
28. Морской порт | морской порт Керчь, Республика Крым, г.Керчь | реконструкция терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа и проведение дноуглубительных работ в целях увеличения мощности терминала | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
29. Морской порт | морской порт Ялта, Республика Крым, Ялтинский залив | реконструкция гидротехнических сооружений порта | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
30. Морской порт | морской порт Ялта, Республика Крым, пос.Алупка, | реконструкция пассажирских терминалов в целях развития местного пассажирского сообщения и увеличения пассажирооборота до 250 тыс. человек в год | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
31. Морской порт | морской порт Евпатория, Республика Крым, северная часть Каламитского залива Евпаторийской бухты | реконструкция гидротехнических сооружений порта и проведение дноуглубительных работ в целях приема пассажирских судов и увеличения пассажирооборота до 200 тыс. человек в год | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
32. Морской порт | морской порт Евпатория, Республика Крым, | реконструкция инфраструктуры грузового района на озере Донузлав в целях обеспечения перевалки насыпных грузов | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
33. Морской порт | морской порт Севастополь, г.Севастополь, Севастопольская бухта | реконструкция пассажирских причалов для обеспечения внутригородского пассажирского сообщения. Строительство (реконструкция) инфраструктуры, в том числе в районе Графской пристани, в целях приема круизных судов с увеличением пассажирооборота до 600 тыс. человек в год | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
34. Морской порт | морской порт Севастополь, г.Севастополь, | реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Севастополь в целях перевалки продукции военного и двойного назначения | обеспечение морских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
35. Морской порт | морской порт Феодосия, Республика Крым, Феодосийский залив | завершение строительства причала N 2 в целях увеличения пассажирооборота до 200 тыс. человек в год | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
36. Морской порт | морской порт Феодосия, Республика Крым, Феодосийский залив | реконструкция гидротехнических сооружений порта в целях создания яхтенной марины | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2020 года |
37. Морской терминал | морской порт Ялта, Республика Крым, пос.Массандра | реконструкция инфраструктуры грузового района в пос.Массандра в целях обеспечения перевалки насыпных грузов | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2030 года |
38. Морские терминалы | морской порт Ялта, Республика Крым, пос.Ласточкино гнездо, пос.Золотой пляж, пос.Ливадия, пос.Никитский ботанический сад, пос.Партенит, пос.Профессорский уголок | реконструкция пассажирских терминалов в целях развития местного пассажирского сообщения и увеличения пассажирооборота до 250 тыс. человек в год | обеспечение морских пассажирских перевозок с увеличением безопасности мореплавания, пропускной способности порта | до 2030 года |
2. Средства навигационного оборудования, системы управления движением судов | ||||
39. Средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно- | средства навигационного оборудования, системы управления движением судов морского порта Керчь, Республика Крым, г.Керчь | реконструкция объектов обеспечения безопасности мореплавания морского порта Керчь | обеспечение безопасности мореплавания | до 2020 года |
40. Средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно- | средства навигационного оборудования, системы управления движением судов морского порта Феодосия, Республика Крым, Феодосийский залив | реконструкция объектов обеспечения безопасности мореплавания морского порта Феодосия | обеспечение безопасности мореплавания | до 2020 года |
41. Средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно- | средства навигационного оборудования, системы управления движением судов морского порта Севастополь, г.Севастополь, Севастопольская бухта | реконструкция объектов обеспечения безопасности мореплавания морского порта Севастополь | обеспечение безопасности мореплавания | до 2020 года |
VI. Совмещенные объекты транспортного перехода через Керченский пролив |
Размещение ряда объектов федерального транспорта требует установления зон с особыми условиями использования территорий. К таким объектам федерального транспорта относятся железнодорожные пути, аэродромы, внутренние водные пути, морские порты и автомобильные дороги федерального значения.
Охранные зоны железных дорог устанавливаются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог", согласно которым границы охранных зон железных дорог могут устанавливаться в случае прохождения железнодорожных путей:
в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
в районах подвижных песков;
по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов) устанавливаются придорожные полосы, в пределах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:
75 метров - для автомобильных дорог 1-й и 2-й категорий;
50 метров - для автомобильных дорог 3-й и 4-й категорий;
100 метров - для автомобильных дорог, соединяющих административные центры субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тыс. человек;
150 метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тыс. человек.
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается Минтрансом России.
Границы приаэродромной территории для каждого аэродрома устанавливаются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
Такие границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 километров от контрольной точки аэродрома. Согласно указанным Федеральным правилам в пределах границ приаэродромной территории установлен запрет на проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, в том числе на строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов, без согласования, а также запрещено строительство:
объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома (вертодрома);
линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;