1. Настоящая методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - методика), содержит рекомендуемый порядок действий по организации и проведению процедуры оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - стандартные издержки), в ходе осуществления Минэкономразвития России и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, процедур, предусмотренных:
а) Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318;
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2015, N 6, ст.965; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.09.2015.
б) Правилами проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83;
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст.965.
в) иными процедурами, в ходе реализации норм которых может проводиться оценка стандартных издержек.
2. Оценка стандартных издержек проводится в отношении проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) в ходе оценки регулирующего воздействия, а также действующих нормативных правовых актов (далее - акты) в ходе оценки фактического воздействия.
В ходе проведения указанных процедур должны быть установлены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования. Количественная (монетарная) оценка таких расходов проводится с использованием модели стандартных издержек путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, необходимых для выполнения требований со стороны государства.
Оценка стандартных издержек на выполнение установленных государством требований осуществляется в отношении актов и проектов актов в расчете на 1 календарный год.
3. Стандартные издержки состоят из информационных и содержательных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Расчет стандартных издержек основывается на произведении затрачиваемого рабочего времени на осуществление действий, необходимых для выполнения установленных государством требований, и ставки заработной платы персонала, занятого реализацией требований.
Информационные издержки регулирования включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам публичной власти информации (документов, сведений) в соответствии с требованиями акта, проекта акта, в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти или их уполномоченных представителей.
Содержательные издержки регулирования включают в себя затраты на реализацию положений акта, проекта акта, не связанные с выполнением информационных требований.
Издержки указанные в абзаце 4 пункта 3 настоящей методики разделяются на единовременные, осуществляемые в момент выполнения требований акта, проекта акта, и долгосрочные, регулярно осуществляемые на протяжении всего срока действия требования.