Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (утратил силу с 01.03.2024 на основании приказа Минтранса России от 31.03.2023 N 109)

IV. Требования к персоналу организации по ТО

42. Организация по ТО назначает лицо, на которое возлагаются функции по поддержанию соответствия организации по ТО требованиям Правил, который:

принимает на работу необходимый для осуществления своей деятельности персонал в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ;

обеспечивает получение и контроль знаний и навыков своих работников путем проведения их подготовки, стажировки и проверок их знаний и навыков;

обеспечивает наличие необходимых ресурсов для выполнения технического обслуживания в соответствии с требованиями Правил.

43. Организация по ТО определяется сотрудников, на который возлагаются полномочия, необходимые для организации выполнения заявленных (разрешенных) работ по техническому обслуживанию (далее - руководящий персонал).

Лица из числа руководящего персонала подчиняются исключительно руководителю организации по ТО. В руководстве указываются процедуры замещения из лиц руководящего персонала в случае их длительного отсутствия.

Руководитель организации по ТО назначает лицо из состава руководящего персонала, обеспечивающее функционирование системы качества, реализацию мероприятий по обеспечению качества и своевременное информирование руководителя по проблемам обеспечения качества технического обслуживания.

Руководящий персонал обеспечивает:

постоянное соответствие организации по ТО требованиям Правил;

функционирование системы качества в организации по ТО.

44. Лицо из числа руководящего персонала организации по ТО должно:

иметь практический опыт в организации выполнения или контроля работ;

пройти подготовку в соответствии с процедурами, определенными в руководстве, или быть ознакомлено в производственных условиях с методами, технологиями, оборудованием, материалами и инструментами для выполнения заявленных (разрешенных) работ;

понимать эксплуатационную документацию обслуживаемых гражданских воздушных судов, их компонентов на языке, на котором ее утвердил разработчик воздушного судна, компонента.

45. Организация по ТО определяет персонал, ответственный за обеспечение и контроль качества выполнения заявленных (разрешенных) работ (далее - персонал, обеспечивающий качество).

46. Требования к персоналу, обеспечивающему качество, устанавливаются в руководстве.

47. Организация по ТО обеспечивает соответствие лиц из числа персонала, оформляющих свидетельство о выполнении ТО на гражданское воздушное судно или его компонент (далее - подтверждающий персонал), требованиям Правил.

Организация по ТО может привлекать персонал другой организации по ТО, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе. Количество привлекаемого персонала не должно превышать 50 % от общего количества подтверждающего персонала. Данная пропорция должна соблюдаться при формировании всех подразделений и смен данной организации по ТО. Организация по ТО, предоставляющая подтверждающий персонал в другую организацию по ТО, обязана исключить этот персонал из своего перечня подтверждающего персонала.

Лицо из числа персонала, оформляющего свидетельство о выполнении ТО на гражданское воздушное судно должно:

иметь в свидетельстве специалиста по техническому обслуживанию квалификационную отметку (пункт 1.3 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации, позволяющую выполнять возложенные на них работы", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 года N 147 (зарегистрированный Минюстом России 20.11.2008, регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 года N 162 (зарегистрированный Минюстом России 13.07.2011, регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 года N 331 (зарегистрированный Минюстом России 28.03.2012, регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 года N 453 (зарегистрированный Минюстом России 18.02.2013, регистрационный N 27176), от 10 февраля 2014 года N 32 (зарегистрированный Минюстом России 19.02.2014, регистрационный N 31362);

понимать эксплуатационную документацию обслуживаемых гражданских воздушных судов, их компонентов на языке, на котором ее утвердил разработчик воздушного судна, компонента, и использует ее в работе. Подтверждающий персонал организации по ТО, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства, может обладать свидетельством специалиста по техническому обслуживанию или разрешением на оформление свидетельства о выполнении технического обслуживания гражданского воздушного судна, выданные в соответствии с национальными правилами иностранного государства и стандартами Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации и полномочия, определенные данному персоналу, не должны выходить за пределы, установленные его свидетельством специалиста или разрешением на оформление свидетельства о техническом обслуживании воздушного судна;

________________

Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации, издание одиннадцатое, 2011 год; http://store1.icao.int/index.php/publications/annexes/l-personnel-licensing.html


иметь опыт работы, а также обладает знаниями и навыками, установленными Правилами.

48. Лицо из числа подтверждающего персонала, оформляющего талон годности компонента должно:

обладать необходимыми знаниями, навыками и опытом работы по техническому обслуживанию компонентов и успешно прошло проверку знаний и навыков;

понимать эксплуатационную документацию обслуживаемых компонентов на языке, на котором ее утвердил разработчик компонента, и использует ее в работе.