ПРИКАЗ
от 3 сентября 2015 года N ММВ-7-17/375@
О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180@
В целях улучшения качества предоставления услуги по бесплатному телефонному информированию
приказываю:
1. Внести изменения в приказ ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180@ "Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации", изложив приложение N 2 "Порядок оказания услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В.Филимошин) довести настоящий приказ до подведомственных территориальных налоговых органов и обеспечить его исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.Л.Оверчука.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин
Порядок оказания услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации
Услуга - услуга по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации.
УФНС - управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
ИФНС - инспекция ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция ФНС России межрайонного уровня, инспекция ФНС России межрегионального (межрайонного) уровня по крупнейшим налогоплательщикам.
Учреждение - Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г.Москва).
Единый Контакт-центр ФНС России - структурные подразделения Учреждения (Управление по взаимодействию с налогоплательщиками Учреждения и Филиалы Учреждения), осуществляющие реализацию положений настоящего Порядка в части предоставления Услуги.
График - график подключения УФНС/ИФНС к обслуживанию Единым Контакт-центром ФНС России в 2015 году (приложение N 1 к настоящему приказу).
ВТС - ведомственная телефонная сеть.
ПО "ЕКЦ ФНС России" - программное обеспечение Единого Контакт-центра ФНС России, используемое в процессе предоставления Услуги через Единый Контакт-центр ФНС России.
Сайт ФНС России - официальный сайт ФНС России www.nalog.ru.
ИР "База знаний" - информационный ресурс "База данных "Вопрос-Ответ", включающий наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщиков и ответы на них, являющийся основной частью интернет-сервиса "Наиболее часто задаваемые вопросы", размещенного на Сайте ФНС России в свободном доступе.
Ответственное должностное лицо УФНС - должностное лицо УФНС, назначенное приказом УФНС ответственным за предоставление Услуги.
Ответственное должностное лицо ИФНС - должностное лицо ИФНС, назначенное приказом ИФНС ответственным за предоставление Услуги.
Оператор - работник Единого Контакт-центра ФНС России, ответственный за предоставление Услуги.
2.1. Настоящий Порядок определяет обязанности и зоны ответственности Учреждения и УФНС/ИФНС при предоставлении Услуги (приложение N 1 к настоящему Порядку), а также порядок подключения УФНС/ИФНС к обслуживанию Единым Контакт-центром ФНС России для оказания Услуги в соответствии с Графиком (приложение N 1 к настоящему приказу).
2.2. Предоставление Услуги осуществляется ежедневно в течение рабочего времени с учетом часовых поясов, а именно: по понедельникам и средам с 9.00 до 18.00, по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00, по пятницам с 9.00 до 16.45. В нерабочее время информирование налогоплательщиков осуществляется в режиме телефона-автоинформатора.
2.3. Предоставление Услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в ИР "База знаний", на Сайте ФНС России, на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, в справочно-правовых системах, иных официальных источниках информации.
3.1. Подключение УФНС/ИФНС к Услуге осуществляется в соответствии с Графиком (приложение N 1 к настоящему приказу).
3.2. В целях подключения к обслуживанию Единым Контакт-центром ФНС России для оказания Услуги, не позднее 10 дней до установленного в Графике срока, проводится следующий комплекс мероприятий:
УФНС:
назначает Ответственных должностных лиц УФНС в структурном подразделении, ответственным за работу с налогоплательщиками;
организует рабочие места Ответственных должностных лиц УФНС, в том числе выделяет отдельный телефонный номер ВТС в УФНС только для предоставления Услуги в случае недоступности выделенных телефонных номеров в подведомственных ИФНС;
доводит информацию о выделенных телефонных номерах ВТС в УФНС и подведомственных ИФНС до Учреждения в установленном порядке по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
обеспечивает установку ПО "ЕКЦ ФНС России" на рабочих местах Ответственных должностных лиц УФНС;
обеспечивает своевременную регистрацию Ответственных должностных лиц УФНС и подведомственных ИФНС в ПО "ЕКЦ ФНС России" с помощью логина/пароля, предварительно полученного от Учреждения;
организует инструктаж Ответственных должностных лиц УФНС и подведомственных ИФНС по работе с ПО "ЕКЦ ФНС России" с привлечением специалистов Учреждения;
осуществляет координацию и контроль выполнения работ по подключению подведомственных ИФНС к Услуге.
ИФНС:
назначает Ответственных должностных лиц ИФНС в структурном подразделении, в функции которого входит устное информирование налогоплательщиков;
организует рабочие места Ответственных должностных лиц ИФНС, в том числе выделение отдельного телефонного номера ВТС в ИФНС только для взаимодействия с Единым Контакт-центром ФНС России при предоставлении Услуги;
доводит информацию о выделенном телефонном номере ВТС в ИФНС до УФНС;
обеспечивает установку ПО "ЕКЦ ФНС России" на рабочих местах Ответственных должностных лиц ИФНС;
обеспечивает своевременную регистрацию Ответственных должностных лиц ИФНС в ПО "ЕКЦ ФНС России" с помощью логина/пароля, полученного от УФНС.
Учреждение:
обеспечивает предоставление логина/пароля в УФНС для первоначального входа в ПО "ЕКЦ ФНС России" для УФНС/ИФНС, не позднее 2 рабочих дней с момента поступления информации, предоставленной соответствующим УФНС согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
проводит инструктаж Ответственных должностных лиц УФНС/ИФНС по работе с ПО "ЕКЦ ФНС России";
доводит до УФНС инструкцию по установке и порядок регистрации Ответственных должностных лиц УФНС/ИФНС в ПО "ЕКЦ ФНС России".
4.1. Все звонки налогоплательщиков ежедневно поступают на единый телефонный номер 8-800-222-22-22.
4.2. Если звонок поступает в рабочее время согласно п.2.2 настоящего Порядка, то налогоплательщику предлагается самостоятельно получить необходимую информацию, воспользовавшись автоинформатором или соединиться с Оператором.
4.3. Получив звонок, Оператор приветствует налогоплательщика, представляется сам, предлагает представиться налогоплательщику и регистрирует звонок в карточке обращения ПО "ЕКЦ ФНС России".
4.4. Выслушав вопрос налогоплательщика, Оператор при необходимости уточняет информацию и кратко и лаконично информирует налогоплательщика по сути обращения. В ходе информирования Оператор использует источники информации, указанные в п.2.3 настоящего Порядка.
4.5. Если необходимая информация отсутствует в ИР "База знаний", на Сайте ФНС России и в иных источниках, доступных Учреждению, обращение переводится Оператором в ИФНС/УФНС. Переводу подлежит звонок налогоплательщика и карточка обращения, созданная Оператором в ПО "ЕКЦ ФНС России".
4.6. При необходимости перевода звонка в ИФНС Оператор предупреждает об этом налогоплательщика, осуществляет набор выделенного телефонного номера и ожидает ответа Ответственного должностного лица ИФНС. В случае успешного соединения Оператор представляется сам и называет фамилию, имя и отчество налогоплательщика.
4.7. Ответственное должностное лицо ИФНС принимает звонок, представляется Оператору, назвав фамилию, имя, отчество. Оператор завершает перевод звонка.
4.8. Ответственное должностное лицо ИФНС представляется налогоплательщику, проговаривает вопрос в соответствии с информацией, содержащейся в карточке обращения ПО "ЕКЦ ФНС России", уточняет у налогоплательщика, верна ли суть вопроса. Осуществляет поиск информации в доступных информационных ресурсах ИФНС, предоставляет ответ налогоплательщику с учетом неразглашения сведений, составляющих, в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговую тайну. При необходимости дополняет содержание карточки обращения ПО "ЕКЦ ФНС России", при этом изменение/удаление ранее внесенной информации не допускается. Указывает в поле "Ответ" свою фамилию и инициалы после изложения предоставленного ответа. Вся информация в поле "Вопрос"/"Ответ" Ответственным должностным лицом ИФНС вносится после уже имеющихся данных. Далее Ответственное должностное лицо ИФНС завершает разговор с налогоплательщиком и закрывает карточку обращения в ПО "ЕКЦ ФНС России".
4.9. Если установить соединение с Ответственным должностным лицом ИФНС не удалось, то обращение переводится Оператором на выделенный телефонный номер соответствующего УФНС.
4.10. Ответственное должностное лицо УФНС выполняет действия, описанные в пунктах 4.7 и 4.8 настоящего Порядка.
4.11. Если установить соединение с Ответственным должностным лицом УФНС не удалось, то Оператор информирует налогоплательщика о невозможности в настоящий момент предоставить исчерпывающий ответ налогоплательщику, приносит извинения и завершает разговор.
4.12. По вторникам и четвергам с 18.00 до 20.00 перевод звонка (п.4.5) Оператором осуществляется на выделенный телефонный номер УФНС.
5.1. Учреждение обеспечивает бесперебойную работу по предоставлению Услуги в течение времени, указанного в п. 2.2 настоящего Порядка, в том числе:
ведет учет всех обращений, поступивших в Единый Контакт-центр ФНС России, анализ и предоставление статистической отчетности;
оказывает УФНС/ИФНС консультационную помощь при работе с ПО "ЕКЦ ФНС России";
поддерживает актуальность автоинформатора;
осуществляет мониторинг качества и срока предоставления Услуги;
осуществляет запись и хранение всех поступивших в Единый Контакт-центр ФНС России телефонных обращений.
(Срок хранения записей телефонных разговоров - не менее одного года с момента их записи).
5.2. Осуществляет контроль закрытия карточек обращений Ответственными должностными лицами УФНС/ИФНС в ПО "ЕКЦ ФНС России". Еженедельно доводит информацию о фактах наличия незакрытых карточек обращений в УФНС посредством системы электронного документооборота. Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в структурное подразделение ФНС России, ответственное за организацию работы с налогоплательщиками, информацию о незакрытых карточках обращений Ответственными должностными лицами УФНС/ИФНС.
5.3. Осуществляет информационное взаимодействие с УФНС, в том числе с использованием системы электронного документооборота ФНС России.
5.4. Предоставляет Услугу со следующими показателями качества:
80% всех обратившихся в Единый Контакт-центр ФНС России заявителей, выбравших соединение с Оператором в меню автоинформатора (либо автоматически перенаправленных для соединения с Оператором из меню автоинформатора), должны получить ответ в первые 2 минуты ожидания после распределения звонка в очередь для ожидания ответа Оператора в обычное время и 5 минут в период декларационной кампании;
в УФНС/ИФНС перенаправляется не более 20% звонков (и карточек обращений), поступивших от налогоплательщиков за отчетный период. В период декларационной кампании данный показатель может быть увеличен по согласованию со структурным подразделением ФНС России, ответственным за организацию работы с налогоплательщиками.
5.5. В случае возникновения технических, технологических или иных проблем при выполнении работ, связанных с предоставлением налогоплательщикам Услуги, Учреждение обязано:
в течение 30 минут, с момента выявления указанных проблем, уведомить Ответственное должностное лицо УФНС;
принять все необходимые меры по устранению указанных проблем;