Показатели, используемые для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах
(с изменениями на 14 января 2020 года)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2020 года приказом Минтранса России от 14 января 2020 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
Показателями, используемыми для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта, являются:
1. Чистый оборотный капитал () рассчитывается как разность между текущими активами эксплуатанта (из которых исключается дебиторская задолженность со сроком погашения свыше 12 месяцев и задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал) и его краткосрочными обязательствами (за вычетом доходов будущих периодов и краткосрочных оценочных обязательств).
2. Период оборота (погашения) кредиторской задолженности () рассчитывается как отношение средней величины текущей кредиторской задолженности эксплуатанта, включая краткосрочные заемные средства и краткосрочные прочие обязательства, за отчетный период, умноженной на количество месяцев отчетного периода, к сумме себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов, и изменения стоимости запасов за отчетный период.
3. Стоимость чистых активов () рассчитывается как разница между активами эксплуатанта (без учета собственных акций, выкупленных у акционеров, и суммы задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал) и суммой долгосрочных и краткосрочных обязательств, включающей обязательства эксплуатанта перед пассажирами и грузоотправителями, уменьшенными на сумму доходов будущих периодов.
4. Чистый располагаемый доход среднемесячный () отражает среднемесячный чистый финансовый результат деятельности эксплуатанта в отчетном году в денежном выражении и рассчитывается как сумма начисленных амортизационных отчислений по внеоборотным активам в отчетном периоде и нераспределенной прибыли (+) или убытка (-) отчетного периода с учетом корректировок (D1, D2, D3), отнесенная к количеству месяцев в отчетном периоде.
4.1. D1, применяемый для расчета корректировки, рассчитывается по формуле:
нераспределенная прибыль (убыток) на конец периода - нераспределенная прибыль (убыток) на начало периода - чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Указанная корректировка применяется в случае ее положительного значения и уменьшает указанную в пункте 4 сумму.
D2, применяемый для расчета корректировки, рассчитывается по формуле:
0,8 х (сальдо прочих доходов и расходов за отчетный период + 0,005 х сумма выручки за отчетный период).
Указанная корректировка применяется в случае, если сальдо прочих доходов и расходов за отчетный период более 5% от выручки за отчетный период и при наличии соответствующей информации, что отмеченное существенно положительное сальдо прочих доходов и расходов эксплуатанта не было следствием бюджетного субсидирования воздушных перевозок по социально значимым маршрутам. Указанная корректировка уменьшает указанную в пункте 4 сумму;
D3 - сумма дивидендов, начисленных за предыдущий год, и промежуточных дивидендов отчетного периода, отнесенных в учете эксплуатанта на уменьшение капитала и резервов в отчетном периоде. Указанная корректировка увеличивает указанную в пункте 4 сумму.
5. Выручка среднемесячная () рассчитывается как отношение суммы выручки от реализации услуг эксплуатанта к количеству месяцев в отчетном периоде.
6. Показатель наличия или недостаточности финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности () отражает величину наличия или дефицита финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности эксплуатанта на конец отчетного периода, определяется сравнением значений показателей чистого оборотного капитала () и стоимости чистых активов () и соответствует наименьшему из сравниваемых значений.
7. Показатель уровня наличия (+) или дефицита (-) финансовых ресурсов () эксплуатанта рассчитывается как отношение суммы наличия (дефицита) финансовых ресурсов () на конец отчетного периода и полугодового (шестимесячного) чистого располагаемого дохода эксплуатанта (6 х ) к среднемесячной выручке от реализации услуг эксплуатанта ().
8. В целях учета влияния фактора сезонности в деятельности эксплуатанта на результаты проведенной оценки следует корректировать показатель , определенный по итогам истекшего отчетного периода, на , определенный по итогам истекшего календарного года.
Указанная корректировка осуществляется по формуле:
- при проведении оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам календарного года сезонный фактор не учитывается;
- при проведении оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам I квартала текущего года:
;
- при проведении оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам II квартала:
;
- при проведении оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта по итогам III квартала:
.
9. В соответствии с показателями и финансово-экономическое состояние эксплуатанта признается удовлетворительным (+) либо неудовлетворительным (-) в соответствии с таблицей значений показателей, используемых для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта.
Финансово-экономическая оценка и анализ деятельности эксплуатанта, осуществляющего региональные и местные коммерческие воздушные перевозки пассажиров, в отношении которого одновременно выполнены оба нижеуказанных условия, осуществляется по показателю К3: