105. Ограничения в сертификат эксплуатанта вводятся путем:
включения в спецификации сертификата эксплуатанта ограничений;
аннулирования спецификаций и/или аннулирования специальных разрешений в них;
ограничения срока действия сертификата эксплуатанта, не превышающего 90 дней с момента введения ограничений.
Ограничения вводятся в случаях:
поступления заявления от эксплуатанта;
поступления заявления от собственника воздушного судна о прекращении законных оснований владения воздушным судном у эксплуатанта;
установление факта совершения полетов на воздушных судах при отсутствии законных оснований их использования (прекращение права собственности, расторжение договора аренды, лизинга);
нарушения требований федеральных авиационных правил в части подготовки и выполнения полетов, приведших к авиационному происшествию;
неудовлетворительного финансово-экономического состояния эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, по итогам одного квартала, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2020 года приказом Минтранса России от 14 января 2020 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
непредставления данных по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, бухгалтерской (финансовой) отчетности или по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
представления эксплуатантом недостоверных данных в формах федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, бухгалтерской (финансовой) отчетности или форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, повлекшее необоснованное признание его финансово-экономического состояния удовлетворительным;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2020 года приказом Минтранса России от 14 января 2020 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
неустранения в установленные в пункте 104 настоящих Правил сроки нарушений требований федеральных авиационных правил;
выявления нарушений условий специальных разрешений, указанных в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта;
нахождения более 60 дней воздушного судна без действующего сертификата летной годности и/или договора(ов) обязательного страхования;
наличия у эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах, просроченной (по итогам двух месяцев подряд) задолженности по заработной плате, и/или по оплате аэропортового (наземного) обслуживания, и/или оплате поставки авиаГСМ, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных, представленных эксплуатантом по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, и наличия у эксплуатанта более 20% рейсов, выполненных с задержкой более 2 часов и/или отмененных, от общего числа выполненных рейсов в течение календарного месяца (без учета задержек по метеоусловиям, а также рейсов, отмененных по решению государственных органов в соответствии с их компетенцией), подтверждаемого соответствующим заключением уполномоченного органа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2020 года приказом Минтранса России от 14 января 2020 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 27 октября 2017 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
106. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления эксплуатационных спецификаций, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту выдаются новые эксплуатационные спецификации взамен утративших силу.
107. Действие сертификата эксплуатанта приостанавливается по заявлению эксплуатанта или по решению уполномоченного органа.
По решению уполномоченного органа действие сертификата эксплуатанта приостанавливается в случае нахождения эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии по итогам двух кварталов подряд, что подтверждается заключением уполномоченного органа на основании данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В случае подачи заявления эксплуатантом о приостановлении действия сертификата эксплуатанта при введенных ограничениях в его действие орган, выдавший сертификат, при наличии замечаний и несоответствий требованиям федеральных авиационных правил, явившихся причиной введения ограничений в действия сертификата эксплуатанта, обязывает эксплуатанта обеспечить их устранение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 27 октября 2017 года N 465. - См. предыдущую редакцию)
108. При принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатанта эксплуатант возвращает его в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с принятия решения о приостановлении. В противном случае сертификат эксплуатанта аннулируется.
109. Сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию:
а) по заявлению эксплуатанта;