Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) (утратил силу на основании приказа Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 120)

I. Общие положения

1. Оценка эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) проводится гражданами по результатам предоставления указанными органами государственных услуг.

В целях проведения оценки выявляется мнение гражданина о качестве предоставления наиболее массовых и социально значимых государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, которые определены перечнем государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219; 2015, N 11, ст.1603) (далее - постановление N 1284).

В случае если многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) предоставляются государственные услуги федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда, не входящие в перечень, утвержденный постановлением N 1284, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 7-8.3 настоящих Методических рекомендаций (в отношении государственных услуг, предусмотренных в перечнях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5559; 2012, N 53, ст.7933; 2014, N 23, ст.2986; N 44, ст.6059; 2015, N 22, ст.3227).

2. В соответствии с пунктом 3 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением N 1284 (далее - Правила), для проведения оценки выявляется мнение граждан по следующим основным критериям:

- время предоставления государственных услуг;

- время ожидания в очереди при получении государственных услуг;

- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;

- комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;

- доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

Результаты ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя, сформированной на основании анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг в МФЦ, рекомендуется учитывать при проведении служебных проверок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, или проведении в отношении руководителей, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, процедур, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом разграничения ответственности между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями), территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональными отделениями) и МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.

3. Оценка осуществляется по пятибалльной шкале.

При этом в качестве положительной оценки рассматривается 4 или 5 баллов, а в качестве отрицательной оценки - от 1 до 3 баллов.

4. Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:

- устройств подвижной радиотелефонной связи;

- терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (при наличии технических возможностей), территориальных органах государственных внебюджетных фондов (при наличии технических возможностей), а также в МФЦ (далее - терминальные и иные устройства);

- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

_______________

Ежегодные оценки эффективности деятельности руководителей формируются на основании оценок, поступивших исключительно с помощью трех каналов (СМС-сообщения и телефонные опросы, терминальные и иные устройства, Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет"). Оценки, полученные с помощью опросного модуля ИАС МКГУ, размещенного на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в формировании ежегодных оценок не учитываются, но могут быть использованы структурными подразделениями, ответственными за контроль качества предоставления государственных услуг, в сравнительном анализе.

5. Оценки граждан качества предоставленных государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ).

6. В целях реализации пункта 7 постановления N 1284 федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, государственные услуги которых определены в соответствии с пунктом 1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется провести организационные и технические мероприятия, указанные в пунктах 6.1-6.4 настоящих Методических рекомендаций.

6.1. Структурное подразделение центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг (далее - структурное подразделение, ответственное за контроль качества предоставления государственных услуг), рекомендуется наделить следующими полномочиями:

а) по рассмотрению и анализу сводных оценок качества государственных услуг по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) или территориальному органу государственного внебюджетного фонда (его региональному отделению) с помощью созданного личного кабинета в ИАС МКГУ на специализированном сайте "Ваш контроль" (http://vashkontrol.ru) в сети "Интернет" (далее - сайт "Ваш контроль");

б) по формированию и анализу результатов ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти (его структурных подразделений) или территориальных органов государственного внебюджетного фонда (его региональных отделений);

в) по подготовке отчетов руководству федерального органа исполнительной власти (органа государственного внебюджетного фонда) о выявленных случаях, когда значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти (его структурных подразделений), территориальных органов государственного внебюджетного фонда (его региональных отделений) сформировано впервые и составляет менее 75%, а также в случае, когда каждое последующее значение показателя ежегодной оценки гражданами эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев (начиная от значения в 75% за первые 12 месяцев действия системы оценки в отношении соответствующей должности, а не конкретного руководителя), более чем на 5 процентных пунктов, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

_______________

Ежегодное повышение показателя оценки гражданами эффективности деятельности руководителя рекомендует осуществлять постепенно для достижения к 2018 году показателя, равного 90 процентам.

г) по подготовке рекомендаций руководству федерального органа исполнительной власти (органа государственного внебюджетного фонда) по проведению служебных проверок в отношении руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти (его структурных подразделений), территориальных органов государственного внебюджетного фонда (его региональных отделений), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации или по проведению в отношении руководителей, не замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, процедур, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в случаях, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

д) по обеспечению информирования граждан о возможности оценки ими качества предоставления государственных услуг, в том числе размещения в пунктах оказания государственных услуг информационных материалов, содержащих сведения о порядке и способах проведения оценки, а также контролю за организацией такого информирования в территориальных органах федерального органа исполнительной власти (его структурных подразделениях), органа государственного внебюджетного фонда (его региональных отделениях);