ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 15 июля 2015 года N 1428-д


О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. N ФСТ-11065-29 от 30.04.2014)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора между ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "Северная ППК") и Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. N ФСТ-11065-29 от 30.04.2014), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.

По результатам проведенной процедуры рассмотрения предложений ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" об изменении уровня тарифа на услуги по осуществлению пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на 2014 год Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области был утвержден приказ от 18.03.2014 N 8-тр-жд/пр о повышении тарифа на услуги ОАО "Северная ППК" по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении до 20 рублей за зону.

Информация об экономически обоснованных затратах и сумме компенсации выпадающих доходов из областного бюджета была получена ОАО "Северная ППК" 25 февраля 2014 года.

По мнению ОАО "Северная ППК" Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области некорректно учел расходы на услуги по использованию инфраструктуры, аренде подвижного состава, собственные расходы, а также пассажирооборот.

ОАО "Северная ППК" просит ФСТ России обязать Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области произвести перерасчет уровня экономически обоснованных затрат открытого акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" на перевозку населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2014 году в рамках требований Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1.

При осуществлении перерасчета принять заявленные ОАО "Северная ППК" величины определяющие уровень экономически обоснованных затрат (либо скорректированных в процессе подготовки обращения), рассчитанных в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат:

1. Стоимость услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта на уровне 2369,68 тыс.руб.

2. Стоимость услуг аренды подвижного состава на уровне 542790,02 тыс.руб.

3. Собственные расходы ОАО "Северная ППК" на уровне 169514,49 тыс.руб.

4. Пассажирооборот на уровне 132163,55 тыс.пасс.-км.

При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области было допущено нарушение положений пунктов 23.7.2.2, 23.7.2.3, 23.7.2.4, 23.5, 23.6 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 года N 235-т/1.

Следствием вышеуказанных нарушений явилось то, что в экономически обоснованных затратах, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области для ОАО "Северная ППК" на 2014 год не учтены экономически обоснованные расходы по статьям "Расходы по использованию арендуемых основных средств", "Расходы, связанные с оплатой услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава", "Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава", "Прямые собственные расходы", "Общехозяйственные и общепроизводственные расходы", а также некорректно учтена величина пассажирооборота.

При расчете экономически обоснованных затрат ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в части расходов по договорам аренды подвижного состава необходимо учитывать ставки исходя из экономического обоснования их установления (на 2014 год принимаются арендные ставки, действовавшие в 2011 году, с учетом соответствующих индексов цен производителей промышленной продукции).

Согласно п.2 приказа ФСТ России от 18.12.2013 N 1645-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. N ФСТ-28508-29 от 05.12.2012)" Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок было предписано в срок до 01.03.2014:

- произвести перерасчет величины пассажирооборота, учитываемого при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2013 год, а также рассчитать величину недополученного дохода, вызванного некорректным учетом Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области пассажирооборота ОАО "Северная пригородная пассажирская компания";

- при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2014 год, дополнительно учесть затраты, подлежащие компенсации, выявленные при уточнении параметров расчета тарифов на 2013 год.

В экспертном заключении по уровню экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ярославской области на 2014 год от 25.02.2014 N 1-02-э/жд/тр Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области определил величину недополученного дохода за 2013 года в размере 244,5 млн.руб., что соответствует абз.2 п.2 приказа ФСТ России от 18.12.2013 N 1645-д.

ФСТ России отмечает, что вышеуказанная величина недополученного дохода за 2013 года в размере 244,5 млн.руб. не была учтена Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области при расчете экономически обоснованных затрат (экономически обоснованного тарифа) на 2014 год (приложение к экспертному заключению от 25.02.2014 N 1-02-э/жд/пр), что противоречит абз.3 п.2 приказа ФСТ России от 18.12.2013 N 1645-д.

Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 15.07.2015 N 37-д),

приказываю:

1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Северная ППК" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

2. Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.09.2015:

- произвести перерасчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная ППК" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2014 год в части расходов по статьям: "Расходы по использованию арендуемых основных средств", "Расходы, связанные с управлением и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава", "Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава", "Прямые собственные расходы", "Общехозяйственные и общепроизводственные расходы";

- произвести перерасчет величины пассажирооборота, учитываемого при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная ППК" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2014 год;

- при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная ППК" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на следующие периоды регулирования дополнительно учесть затраты, подлежащие компенсации, выявленные при уточнении параметров расчета тарифов на 2014 год.

3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 2 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которого предписано пунктом 2 настоящего приказа;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на котором принималось вышеуказанное решение.

4. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Северная ППК".

И.о. Руководителя
Федеральной службы по тарифам
Т.И.Стебунова




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»