ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2013 года N 1645-д


О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. N ФСТ-28508-29 от 05.12.2012)



В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 N 372-д (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012, регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о рассмотрении спора между ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" (далее - ОАО "Северная ППК") и Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. N ФСТ-28508-29 от 05.12.2012), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.

14 ноября 2012 года в адрес ОАО "Северная ППК" поступило экспертное заключение от 03.10.2012 N 1-38-Э/ТР/ЖД по уровню экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ярославской области на 2013 год, подготовленное Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

По мнению ОАО "Северная ППК" при расчете экономически обоснованных затрат, Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области необоснованно занижены затраты по использованию подвижного состава и завышен объём пассажирооборота по территории Ярославской области.

ОАО "Северная ППК" просит ФСТ России:

1. Отменить экспертное заключение Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 03.10.2012 N 1-38-Э/ТР/ЖД.

2. Обязать Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области установить экономически обоснованный тариф на услуги открытого акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ярославской области в рамках требований Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 N 235-т/1 (далее - Методика).

ФСТ России отмечает, что Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области произвел расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2013 год в соответствии с положениями пунктов 23.7.2.2, 23.7.2.3, 23.7.2.4, 23.5 Методики:

- произвел расчет экономически обоснованных затрат, связанных с оплатой услуг сторонних организаций (по использованию арендуемых основных средств, по управлению и эксплуатации подвижного состава, на ремонт железнодорожного подвижного состава) при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с требованиями, установленными положениями п.23.7.2.2-23.7.2.4 Методики, то есть с учетом ставок аренды в отчетном периоде (на основании расходов, учтенных при расчете экономически обоснованных затрат на 2012 год), ожидаемых в текущем периоде объемов арендуемых основных средств (объем работы принят Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на уровне, учтенном на 2012 год) и ожидаемого на текущий период изменения арендных ставок (с учетом индекса инфляции - 106,2%);

- произвел расчет экономически обоснованных собственных затрат ОАО "Северная ППК" в соответствии с требованиями, установленными положениями п.23.5 Методики, то есть на основании расходов, учтенных при расчете экономически обоснованных затрат на 2012 год, с учетом индекса инфляции - 106,2% и прогнозного на период регулирования индекса изменения объемов работы компании, равного единице (количество отправленных пассажиров на 2012 и 2013 годы учтено Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области без изменения).

ФСТ России отмечает, что при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области было допущено нарушение положений пункта 23.6 Методики.

Следствием вышеуказанного нарушения явилось то, что в экономически обоснованных затратах, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области для ОАО "Северная ППК" на 2013 год некорректно учтена величина пассажирооборота.

Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 18 декабря 2013 года N ДС-110),

приказываю:

1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" о рассмотрении спора с Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

2. Органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.03.2014:

- произвести перерасчет величины пассажирооборота, учитываемого при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2013 год, а также рассчитать величину недополученного дохода, вызванного некорректным учетом Департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области пассажирооборота ОАО "Северная пригородная пассажирская компания";

- при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Ярославской области на 2014 год, дополнительно учесть затраты, подлежащие компенсации, выявленные при уточнении параметров расчета тарифов на 2013 год.

3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 2 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которых предписано пунктом 2 настоящего приказа;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Ярославской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на которых принимались вышеуказанные решения.

4. В остальной части требований, указанных в заявлении ОАО "Северная пригородная пассажирская компания", отказать в удовлетворении.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.Новиков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Информационный бюллетень

Федеральной службы по тарифам,

N 48, 27.12.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»