____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 апреля 2017 года на основании
приказа Минтруда России от 27 марта 2017 года N 306н
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),
приказываю:
Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Специалист по педиатрии".
________________
* Приложение в формате .PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Министр
М.А.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 июля 2015 года,
регистрационный N 37980
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 июня 2015 года N 400н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ПЕДИАТРИИ
423 | |
Регистрационный номер |
Врачебная практика в области педиатрии | 02.001 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Сохранение и укрепление здоровья детей |
86.1 | Деятельность больничных организаций |
86.21 | Общая врачебная практика |
86.90.4 | Деятельность санаторно-курортных организаций |
87.1 | Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания |
87.9 | Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
88.9 | Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Оказание медицинской помощи детям | 7 | Проведение обследования детей с целью установления диагноза | A/01.7 | 7 |
Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности | A/02.7 | 7 | |||
Реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ для детей | A/03.7 | 7 | |||
Проведение профилактических мероприятий для детей по возрастным группам и состоянию здоровья, проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни среди родителей и детей и контроль их эффективности | A/04.7 | 7 | |||
Организация деятельности подчиненного медицинского персонала | A/05.7 | 7 |
Наименование | Оказание медицинской помощи детям | Код | A | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей <3> | заведующий педиатрическим отделением врач - аллерголог - иммунолог врач - анестезиолог - реаниматолог врач - гастроэнтеролог врач - гематолог врач - генетик врач - акушер - гинеколог врач - дерматовенеролог врач - детский хирург врач - диабетолог врач - инфекционист врач - детский кардиолог врач клинической лабораторной диагностики врач по лечебной физкультуре врач по медицинской реабилитации врач мануальной терапии врач - невролог врач - неонатолог врач - нефролог врач - детский онколог врач - оториноларинголог врач - офтальмолог врач - педиатр врач - педиатр городской (районный) врач - педиатр участковый врач - пульмонолог врач - ревматолог врач - рентгенолог врач - рефлексотерапевт врач - травматолог - ортопед врач ультразвуковой диагностики врач - детский уролог-андролог врач - физиотерапевт врач функциональной диагностики врач - детский эндокринолог |
Требования к образованию и обучению <4> | Высшее образование - специалитет, ординатура Послевузовское профессиональное образование - интернатура Дополнительное профессиональное образование Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | Сертификат специалиста по специальности "Педиатрия" <5> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям <6> |
Другие характеристики | Профессиональное развитие специалиста: Для профессионального роста и присвоения квалификационной категории (2-й, 1-й и высшей) требуется выполнение критериев, соответствующих специальности Основные пути повышения квалификации: - программы повышения квалификации; - программы профессиональной переподготовки; - стажировки; - тренинги в симуляционных центрах; - использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); - участие в конгрессах, конференциях, мастер-классах |
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
2221 | Врачи | |
ЕКС <7> | - | Врач-педиатр |
ОКПДТР <8> | 20458 | Врач-педиатр участковый |
20459 | Врач-педиатр городской (районный) | |
ОКСО <9> | 060101 | Лечебное дело |
060103 | Педиатрия |
Наименование | Проведение обследования детей с целью установления диагноза | Код | A/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Получение информации от детей и их родителей (законных представителей) |
Первичный осмотр детей в соответствии с действующей методикой | |
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи | |
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи | |
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи | |
Постановка диагноза | |
Повторные осмотры детей в соответствии с действующей методикой | |
Необходимые умения | Анализировать и интерпретировать полученную информацию от детей и их родителей (законных представителей) |
Проводить и интерпретировать результаты физикального обследования детей различного возраста | |
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей | |
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей | |
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей | |
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей | |
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам | |
Интерпретировать результаты осмотра детей врачами-специалистами | |
Интерпретировать результаты повторного осмотра детей | |
Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных исследований детей | |
Интерпретировать данные, полученные при дополнительном лабораторном обследовании детей | |
Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных исследований детей | |
Интерпретировать данные, полученные при дополнительном инструментальном обследовании детей | |
Обосновывать и планировать объем дополнительных консультаций детей врачами-специалистами | |
Интерпретировать данные, полученные при инструментальном обследовании детей | |
Интерпретировать результаты дополнительных консультаций детей | |
Пользоваться необходимой медицинской аппаратурой | |
Владеть информационно-компьютерными программами | |
Необходимые знания | Порядки оказания медицинской помощи детям |
Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям | |
Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям | |
Методика сбора информации у детей и их родителей (законных представителей) | |
Методика осмотра детей | |
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей | |
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей в норме и при патологических процессах | |
Этиология и патогенез заболеваний у детей | |
Современная классификация, клиническая симптоматика основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиология и патогенез соматических и инфекционных заболеваний у детей | |
Современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний у детей | |
Клиническая картина, особенности течения осложнения заболеваний у детей | |
Клиническая картина состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам | |
Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний у детей | |
Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний у детей | |
Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи детям | |
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем | |
Другие характеристики | Соблюдать врачебную тайну |
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми и их родителями (законными представителями), коллегами |