По прогнозным оценкам, к 2021 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Эффективность реализации Программы будет обеспечена путем внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования на основе инвестиций в научно-исследовательские проекты с последующим внедрением полученных результатов, а также путем использования принципов программно-целевого подхода.
При этом важнейшим показателем эффективности будет являться высокая степень соотношения выгоды от реализации Программы на макроэкономическом уровне (рост валового внутреннего продукта, увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте, снижение уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее и (или) среднее профессиональное образование, снижение затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения) и инвестиций в Программу. Методика оценки социально-экономического эффективности реализации Программы представлена в приложении N 8.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 360. - См. предыдущую редакцию)
Методика детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, представлена в приложении N 9.
Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов:
будет сформирована сеть опорных региональных университетов;
будут внедрены новые федеральные образовательные стандарты среднего профессионального и высшего образования;
200 тыс. работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организациях;
будут внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения предприятий квалифицированными кадрами;
будут проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и высшего образования;
будут разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив;
абзац утратил силу с 17 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122. - См. предыдущую редакцию.
будут созданы не менее 7 межрегиональных центров компетенций, которые станут основными центрами внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов и распространения образовательных программ для обучения по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
будут запущены 200 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
будут приняты и начнут использоваться современные программы обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального и высшего образования;
будут созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций;
будут организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже одного раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
будет проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 руководителей и управленческих команд);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
будет создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми в возрасте от 0 до 3 лет (поддержка не менее 15 субъектов Российской Федерации);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
абзац утратил силу с 17 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122. - См. предыдущую редакцию.
будут поддержаны не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях, распространены и внедрены такие же модели не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 122. - См. предыдущую редакцию)
будет обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов, включая мониторинг размера привлеченных инвестиций, количество продаж (для коммерческих продуктов) или использований (для некоммерческих проектов);
будут поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;