МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 мая 2015 года N 282н


Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц"



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт "Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц".

________________

* Приложение в формате PDF см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

26 мая 2015 года,

регистрационный N 37395

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 7 мая 2015 года N 282н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

     

РУКОВОДИТЕЛЬ/УПРАВЛЯЮЩИЙ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА/СЕТИ ГОСТИНИЦ

467

Регистрационный номер

     

     

I. Общие сведения

Управление гостиничным комплексом и иными средствами размещения

33.007

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

     

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение эффективной деятельности гостиничных комплексов и иных средств размещения, оказание услуг размещения и питания

     

Группа занятий:

1210

Руководители учреждений, организаций и предприятий

1315

Руководители малых предприятий общественного питания, ресторанов и гостиниц

1225

Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб) предприятий общественного питания и гостиниц

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

     

Отнесение к видам экономической деятельности:

55.1

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

55.2

Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

55.3

Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах

55.9

Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

     

     

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Управление текущей деятельностью сотрудников служб, отделов гостиничного комплекса

5

Управление текущей деятельностью сотрудников службы приема и размещения

A/01.5

5

Управление текущей деятельностью сотрудников службы питания

A/02.5

5

Управление текущей деятельностью сотрудников службы гостиничного фонда

A/03.5

5

B

Управление текущей деятельностью департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

6

Управление ресурсами департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

B/01.6

6

Взаимодействие с потребителями и заинтересованными сторонами

B/02.6

6

Контроль и оценка эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) гостиничного комплекса

B/03.6

6

C

Стратегическое управление развитием гостиничного комплекса

7

Анализ и оценка деятельности гостиничного комплекса

C/01.7

7

Разработка и реализация стратегии развития гостиничного комплекса

C/02.7

7

Управление проектами и изменениями в гостиничном комплексе

C/03.7

7

D

Стратегическое управление развитием сети гостиниц

8

Разработка концепции и стратегии развития сети гостиниц

D/01.8

8

Взаимодействие с собственниками и партнерами по бизнесу

D/02.8

8

Внедрение инновационных технологий и изменений в управлении деятельностью сети гостиниц

D/03.8

8

     

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Управление текущей деятельностью сотрудников служб, отделов гостиничного комплекса

Код

A

Уровень квалификации

4

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Руководитель (управляющий, менеджер) отдела (службы) гостиничного комплекса (предприятия) (пансионатов, гостиниц, санаториев и других средств размещения)

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по управлению отделами (службами) и предприятиями.

Требования к опыту практической работы

Не менее одного года практического опыта не ниже 4-го квалификационного уровня

Особые условия допуска к работе

Наличие личной медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке <3>

Другие характеристики

-

     

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1225

Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб) предприятий общественного питания и гостиниц

1315

Руководители малых предприятий общественного питания, ресторанов и гостиниц

1210

Руководители учреждений, гостиниц и иных средств размещения и предприятий

ОКПДТР <4>

22194

Заведующий этажом гостиницы

24684

Начальник отдела (на предприятиях общественного питания и в гостиницах)

ЕКС <5>

-

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения

ОКСО <6>

100101

Гостиничный сервис

100114

Организация обслуживания в общественном питании

     

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Управление текущей деятельностью сотрудников службы приема и размещения

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оценка и планирование потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных

Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных

Координация деятельности подчиненных

Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения

Взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса

Управление конфликтными ситуациями в службе приема и размещения

Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности

Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте

Необходимые умения

Анализировать результаты деятельности службы приема и размещения и потребности в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению

Осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы приема и размещения, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса

Использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы приема и размещения

Контролировать последовательность применения подчиненными требований охраны труда на рабочем месте, при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами и другим оборудованием

Владеть навыками разработки и проведения вводного и текущего инструктажа подчиненных

Владеть стратегическими и тактическими методами управления, предупреждения и разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов

Владеть методами стимулирования и повышения мотивации подчиненных, обеспечения их лояльности

Владеть навыками делового общения, проведения совещаний трудового коллектива отдела (службы)

Владеть английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации о предоставлении гостиничных услуг

Основы организации деятельности гостиниц и иных средств размещения

Основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных

Теории мотивации персонала и обеспечения лояльности персонала

Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы

Гостиничный маркетинг и технологии продаж

Требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и размещения

Специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы приема и размещения

Другие характеристики

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»