ПРИКАЗ
от 25 мая 2015 года N 294
Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов, Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов и Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе судебных приставов
(с изменениями на 29 июня 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 декабря 2018 года на основании
приказа ФССП России от 28 сентября 2018 года N 426
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФССП России от 29 июня 2016 года N 395 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2016, N 0001201607220006).
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013 N 31, ст.4191; N 52 (ч.I), ст.6983) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.03.2014, N 12, ст.1290),
приказываю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов согласно приложению N 1.
2. Утвердить Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов согласно приложению N 2.
3. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе судебных приставов согласно приложению N 3.
4. Возложить организацию осуществления внутреннего финансового контроля на Управление делами, руководителей территориальных органов ФССП России - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, начальника федерального государственного казенного учреждения "Санаторий ФССП России "Зеленая долина".
5. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы судебных приставов от 07.05.2013 N 139 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля в территориальных органах ФССП России и подведомственных учреждениях ФССП России" (зарегистрирован Минюстом России 31.07.2013, регистрационный N 29221).
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
А.О.Парфенчиков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 июня 2015 года,
регистрационный N 37653
Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов
(с изменениями на 29 июня 2016 года)
1.1. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов (далее - Порядок) разработан в целях организации внутреннего финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов.
1.2. Порядок направлен на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором (администратором) бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения; на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.3. Должностные лица Управления делами осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур.
1.3.1. Отдел бюджетного финансирования и планирования:
1.3.1.1. Составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
1.3.1.2. Составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам федерального бюджета;
1.3.1.3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
1.3.1.4. Составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
1.3.1.5. Доведение (распределение) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
1.3.1.6. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата ФССП России.
1.3.2. Отдел сводной отчетности и методологии:
1.3.2.1. Формирование перечня подведомственных ФССП России администраторов доходов бюджета и утверждение перечня источников доходов бюджета, администрирование которых осуществляется Федеральной службой судебных приставов;
1.3.2.2. Составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета;
1.3.2.3. Утверждение правил организации и ведения в Федеральной службе судебных приставов бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета;
1.3.2.4. Составление и представление сводной бюджетной отчетности.
1.3.3. Отдел капитального строительства:
1.3.3.1. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
1.3.3.2. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств в части расходов по капитальному и текущему ремонту объектов.
1.3.4. Отдел имущественных отношений и социальных программ:
1.3.4.1. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований в части единовременной субсидии гражданским служащим на приобретение жилого помещения.
2.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля.
2.2. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля подразделения Управления делами, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируют перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.3. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
2.4. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
2.5. Идентификация рисков предполагает проведение анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе содержащейся в отчетах ведомственного финансового контроля.
2.6. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
2.7. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
2.8. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (например, приемка товаров, работ, услуг и оформление заявки на кассовый расход в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения.
2.9. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска.
2.10. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
2.11. Карты внутреннего финансового контроля формируются подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, ежегодно в срок, не позднее, чем за две недели до начала финансового года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и утверждается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации или заместителем директора Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим Управление делами.
2.12. Подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет в отдел бюджетного финансирования и планирования Управления делами информацию об оценке бюджетных рисков.
2.13. Отдел бюджетного финансирования и планирования Управления делами составляет реестр бюджетных рисков, определяющих внесение операций в карты внутреннего финансового контроля (далее - реестр бюджетных рисков), и представляет реестр бюджетных рисков с предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств.
2.14. Начальник Управления делами при составлении реестра бюджетных рисков вправе пересмотреть уровень бюджетного риска.
2.15. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, при принятии решения директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации или заместителем директора Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим Управление делами, в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.1. Руководители территориальных органов ФССП России - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, начальник федерального государственного казенного учреждения "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" и учетно-расчетный отдел Управления делами:
3.1.1. Составляют перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с учетом положений пунктов 2.1-2.11;
3.1.2. В срок не позднее чем за две недели до начала финансового года, утверждают карты внутреннего финансового контроля по формам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов главному администратору (администратору) средств федерального бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет (за исключением центрального аппарата ФССП России);
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
исполнение полномочий администратора доходов бюджета;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности;