Недействующий

О Регламенте осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях (с изменениями на 18 октября 2017 года) (утратило силу на основании постановления ЦИК России от 10.04.2019 N 200/1531-7)

III. Организация проверок и подготовка к ним

21. Фактические проверки избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждений осуществляются на основании распоряжений ЦИК России или по отдельным решениям руководства ЦИК России.

22. Распоряжение ЦИК России о проведении проверки направляется членам ЦИК России, осуществляющим взаимодействие с избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями в соответствии с распределением обязанностей членов ЦИК России по направлениям ее деятельности и со схемой кураторства избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также в Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК России.

23. Распоряжением ЦИК России определяются: тема проверки, проверяемый период, персональный состав рабочей группы по проведению проверки (далее - рабочая группа), сроки проведения проверки, вид проверки: фактическая (выездная) или документарная (камеральная).

24. Сроки проведения проверки определяются с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке (анализу, изучению), и составляют в избирательной комиссии не более 14 календарных дней, в подведомственном ЦИК России федеральном государственном учреждении - не более 45 календарных дней. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен либо приостановлен распоряжением ЦИК России на основании предложения Контрольно-кадрового управления, согласованного с заместителем Председателя ЦИК России.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

25. Контроль за расходованием средств федерального бюджета и внутренний финансовый аудит осуществляются согласно программе проверки, утверждаемой заместителем Председателя ЦИК России и согласованной с членами ЦИК России, осуществляющими в соответствии с распределением обязанностей членов ЦИК России по направлениям ее деятельности организацию контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 2.

26. В программе проверки указываются: тема проверки, наименование объекта проверки, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, сроки ее проведения, состав рабочей группы.

26.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.

(Пункт дополнительно включен постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7)

26.2. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:

наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;

организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;

содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;

укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;

доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;

учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;

учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;

наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более одного раза и не имеющих результатов контроля;