ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 апреля 2015 года N 607-р

плане мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года]

(с изменениями на 28 сентября 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 172 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2017, N 0001201702150030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1151 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2018, N 0001201810020005).

____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемый план мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - план).

2. Федеральным органам исполнительной власти:

обеспечить выполнение плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

представлять в Минтруд России один раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информацию о ходе выполнения плана.

3. Возложить на Минтруд России осуществление контроля за реализацией плана и представление информации о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании и осуществлении региональных планов реализации государственной семейной политики учитывать мероприятия плана.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2015 года N 607-р

     

План мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

(с изменениями на 28 сентября 2018 года)


Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Вид документа

Ожидаемый результат

I. Мероприятия, направленные на развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции

1.

Содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет

ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

увеличение доли трудоустроенных граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории с 53 процентов в 2013 году до 80 процентов к концу 2018 года и увеличение доли родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, направленных на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в общей численности обратившихся в органы службы занятости граждан указанной категории до 50 процентов к концу 2018 года

2.

Наделение органов службы занятости правом организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет

июль 2017 года

Минтруд России, Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономраз-
вития России

проект федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации"

предоставление родителям (усыновителям), опекунам (попечителям), осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3 лет, возможности пройти профессиональное обучение в целях приобретения дополнительных навыков или повышения квалификации, которые позволят осуществлять трудовую или иную приносящую доход деятельность

3.

Подготовка предложений по вопросу о предоставлении женщинам в возрасте до 23 лет, имеющим детей, дополнительной возможности для получения высшего образования в виде льготных условий при приеме на подготовительные отделения государственных образовательных организаций высшего образования в целях дальнейшего обучения по образовательным программам высшего образования - бакалавриата и

декабрь 2016 года

Минобрнауки России, Минтруд России, Минэкономраз-
вития России

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

создание условий для подготовки к дальнейшему получению высшего образования женщинами в возрасте до 23 лет, имеющими детей

специалитета с учетом итогов эксперимента, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 756 "О проведении в 2013-2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования"

4.

Разработка механизмов поддержки бизнес-
проектов, реализуемых семьями, имеющими детей. Определение в качестве целевой приоритетной группы получателей грантов на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства молодых семей, имеющих детей, неполных семей, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов

ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года

Минэкономраз-
вития России

приказ Минэконом-
развития России

реализация мер в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, направленных на создание дополнительных условий для занятости и самообеспечения граждан, имеющих детей;
увеличение количества семей с детьми, получающих гранты на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства

5.

Подготовка рекомендаций по реализации работодателями положений Конвенции Международной организации труда о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Конвенция 156 от 23 июня 1981 года)

декабрь 2017 года

Минтруд России, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-
трудовых отношений

рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулирова-
нию социально-
трудовых отношений

создание дополнительных гарантий и комфортных условий труда для работников с семейными обязанностями

6.

Введение отдельной номинации Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности", в рамках которой будут оцениваться условия и комфортность труда для работников с семейными обязанностями

июль 2017 года

Минтруд России

решение организаци-
онного комитета конкурса

повышение престижа работодателей и организаций, создающих комфортные условия труда для работников с семейными обязанностями

7.

Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию механизмов поддержки негосударственных организаций дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми, системы предоставления указанных услуг, в том числе на принципах государственно-частного партнерства

июль 2016 года

Минобрнауки России, Роспотребнад-
зор, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

увеличение численности детей, получающих услуги по дошкольному образованию и присмотру и уходу в частных организациях, а также в семейных группах по уходу и присмотру за детьми, в 1,5 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом

8.

Информационная поддержка проведения Всероссийского форума "Семейный бюджет -основа благополучия России"

ежегодно,
до 31 декабря, начиная с 2015 года

Минтруд России, Минэкономраз-
вития России, Минпромторг России, некоммерческие организации

программа форума

презентация и продвижение лучшего опыта семейной политики бизнес-
организаций, развития форм семейного бизнеса, самозанятости родителей

II. Мероприятия, направленные на развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей

9.

Разработка общих подходов к созданию унифицированной системы единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей, в Российской Федерации

декабрь 2016 года

Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по созданию и ведению унифицированной системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, необходимой для социально-
экономической обоснованности предоставления мер социальной поддержки и обеспечения оценки экономической и социальной эффективности их предоставления

10.

Проведение в 3 субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию и ведению единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей

ноябрь 2018 года

Минтруд России, органы исполнительной власти 3 субъектов Российской Федерации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

оценка эффективности системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, с точки зрения усиления адресности предоставляемых мер социальной поддержки

11.

Подготовка предложений по повышению доходов и уровня социальной защищенности семей с детьми на основе анализа причин их малообеспеченности

ежегодно, до 31 августа, начиная с 2016 года

Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

снижение дефицита располагаемых ресурсов (доходов) малоимущих семей с детьми (в процентах от среднедушевых располагаемых ресурсов) с 36,2 процента в 2013 году до 32 процентов к концу 2018 года

12.

Создание условий для экономической самостоятельности семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в том числе путем обеспечения доступности дошкольного образования для детей указанной возрастной группы

сентябрь 2016 года

Минтруд России, Минобрнауки России, Минфин России

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

подготовка предложений о дополнительной поддержке семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

13.

Совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала, подготовка предложений по продлению программы материнского (семейного) капитала после 2016 года

октябрь 2016 года

Минтруд России, Минфин России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России

проект федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнитель-
ных мерах государствен-
ной поддержки семей, имеющих детей"

создание дополнительных условий семьям с детьми, имеющим право на получение дополнительных мер государственной поддержки при использовании средств материнского (семейного) капитала, повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753

14.

Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми

декабрь 2015 года

Минфин России, Минобрнауки России, Минтруд России

поправки к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе для усыновителей (до 2000 рублей на 2-го ребенка, 4000 рублей на 3-го и каждого последующего ребенка, 12000 рублей на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы; увеличение размера дохода налогоплательщика, при превышении которого указанный налоговый вычет не применяется, не менее чем до 350 тыс. рублей)

15.

Подготовка информационных материалов для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи семьям с детьми на основании социального контракта по результатам анализа лучших региональных практик

ноябрь 2015 года

Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

информаци-
онные материалы органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

увеличение численности граждан из числа семей с детьми, заключивших социальный контракт, в 3 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом

III. Мероприятия, направленные на создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

16.

Формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода

ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минстрой России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

увеличение числа семей, имеющих возможность улучшить жилищные условия

17.

Предоставление специальных ипотечных продуктов для молодых семей и семей, имеющих детей

ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минстрой России,
акционерное общество

"ДОМ.РФ", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

аналитические материалы органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

обеспечение предоставления гражданам ипотечных кредитов по процентной ставке, не превышающей уровень инфляции, плюс маржа (не выше 2,2 процентного пункта к 2018 году) в количестве не менее 32 тыс. штук (нарастающим итогом за 2014-2018 годы)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 172; в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1151. - См. предыдущую редакцию)

18.

Мониторинг предоставления земельных участков на бесплатной основе гражданам, имеющим 3 и более детей, и обеспечения их инженерной инфраструктурой

ежегодно,
до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минстрой России,
акционерное общество

"ДОМ.РФ", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

аналитичес-
кие материалы органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

увеличение доли семей с 3 и более детьми, получивших земельные участки на бесплатной основе, в общей численности семей, подавших заявление о получении земельного участка, с 25 процентов в 2013 году до 50 процентов к концу 2018 года

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 172; в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1151. - См. предыдущую редакцию)

19.

Создание и развитие региональных систем субсидированного жилищного найма для семей с детьми

ежегодно,
до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минстрой России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

реализация права семей с детьми на улучшение жилищных условий, подготовка предложений в Правительство Российской Федерации по развитию системы субсидированного жилищного найма по мере рождения в семье детей

20.

Реализация и оценка эффективности в части повышения доступности жилья для семей с детьми государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

ежегодно,
до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минстрой России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

увеличение доли обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, с 7,5 процента в 2013 году до 45 процентов к концу 2018 года

21.

Изучение практики субъектов Российской Федерации по предоставлению временного жилья семьям с детьми, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации и иного социального статуса, дающего право на предоставление социального жилья

декабрь 2016 года

Минстрой России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

выявление семей с детьми, нуждающихся в жилых помещениях и не имеющих права на предоставление социального жилья в связи с отсутствием постоянного места жительства на территории Российской Федерации или иного социального статуса, дающего право на предоставление социального жилья; выработка предложений по реализации права на жилище для таких семей с детьми

22.

Подготовка предложений по совершенствованию механизмов реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями

февраль 2016 года

Минобрнауки России, Минфин России, Минстрой России

проект федерального закона

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности нуждающихся в получении жилья детей указанной категории с 24 процентов в 2013 году до 26 процентов к концу 2018 года

23.

Подготовка предложений по защите жилищных прав несовершеннолетних детей при расторжении брака

декабрь 2017 года

Минюст России, Минобрнауки России, Минстрой России, Минтруд России

проект федерального закона

обеспечение защиты жилищных прав несовершеннолетнего ребенка при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением несовершеннолетнего ребенка жилым помещением

IV. Мероприятия, направленные на развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов

24.

Подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации по развитию системы профилактики и выявлению у детей и молодежи заболеваний

декабрь 2015 года

Минздрав России

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

увеличение доли детей в возрасте 0-17 лет, прошедших медицинские осмотры, в общей численности детей указанного возраста с 81,5 процента в 2013 году до 85 процентов к концу 2018 года

25.

Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в целях профилактики абортов

декабрь 2017 года

Минздрав России, Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

информаци-
онно-
методическое письмо органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

снижение числа абортов не менее чем до 27,6 случая на 1000 женщин фертильного возраста (15-49 лет)

26.

Развитие медицинской помощи детям, в том числе вакцинопрофилактики, высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской помощи при орфанных заболеваниях, онкологических заболеваниях, расстройствах аутистического спектра

декабрь 2017 года

Минздрав России, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

снижение младенческой смертности с 8,2 на 1000 родившихся живыми в 2013 году до 7 на 1000 родившихся живыми к концу 2018 года

27.

Организация и проведение массовых физкультурных мероприятий, пропагандистских акций, в том числе направленных на вовлечение в занятия физической культурой и спортом семей с детьми, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ежегодно,
до 31 января, начиная с 2016 года

Минспорт России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

приказ Минспорта России

увеличение доли населения Российской Федерации, занимающегося физической культурой и спортом, с 27,5 процента в 2013 году до 36 процентов к концу 2018 года

28.

Обобщение практики органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по проведению мероприятий, культивирующих здоровый образ жизни, и созданию условий для вовлечения в занятия физкультурой и спортом семей с детьми, инвалидами и пожилыми людьми

январь 2018 года

Минспорт России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

выявление лучших практик по вовлечению детей в занятия физической культурой и спортом, а также по развитию семейного спорта

29.

Создание инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе доступной для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минспорт России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 28,6 процента в 2013 году до 40,5 процента к концу 2018 года

30.

Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере отдыха и оздоровления детей

январь 2018 года

Минтруд России, Минобрнауки России, Минздрав России,
МВД России, МЧС России, Минтранс России, Роспотребнад-
зор, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

проект федерального закона "Об отдыхе и оздоровлении детей в Российской Федерации"

закрепление на федеральном уровне конкретных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации отдыха и оздоровления детей, определение координирующего федерального органа исполнительной власти, установление единого подхода к предоставлению услуг по организации отдыха и оздоровления детей, определение льготных категорий детей

31.

Информационная поддержка проведения международной конференции по пропаганде здорового образа жизни

ежегодно,
до 31 декабря, начиная с 2015 года

Минздрав России, Минтруд России, некоммерческие организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

информаци-
онное письмо органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

обсуждение и популяризация успешного опыта пропаганды здорового образа жизни

V. Мероприятия, направленные на повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, оказание содействия в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи

32.

Информационная поддержка некоммерческих организаций, семейных клубов и родительских объединений, осуществляющих акции и мероприятия по популяризации и продвижению традиционных семейных ценностей, а также по поддержке и защите семьи, материнства, отцовства и детства

ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года

федеральные органы исполнительной власти по сферам ведения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческие организации

информаци-
онные материалы

популяризация и продвижение семейных ценностей в российском обществе, развитие взаимосвязей некоммерческих организаций с органами власти

33.

Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство (выпуск), распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации, направленных на укрепление института семьи и духовно-
нравственных традиций семейных отношений

ежегодно, до 31 июля, начиная с 2015 года

Роспечать

приказ Роспечати

увеличение эфирного времени на радио и телевидении, числа печатных материалов средств массовой информации, посвященных семейным ценностям

34.

Проведение информационной кампании, направленной на пропаганду в обществе ценностей семейного образа жизни, позитивного отцовства и материнства

ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минтруд России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Правитель-
ство Российской Федерации

повышение общественного престижа семейного образа жизни, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства

35.

Введение общероссийского праздника "День отца"

июнь 2016 года

Минтруд России, Минобрнауки России

проект указа Президента Российской Федерации

повышение роли отцовства в семейном воспитании, формирование позитивного образа отца в семье

36.

Проведение конкурса среди школьников "Моя семья"

декабрь 2015 года

Минобрнауки России,
Фонд социально-
культурных инициатив

информаци-
онно-
методическое письмо в субъекты Российской Федерации с положением о конкурсе

формирование у детей и подростков ответственного отношения к браку, родительству, старшему поколению и родному дому

37.

Проведение Всероссийского конкурса "Семья года"

декабрь 2016 года

Минтруд России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

информаци-
онно-
методическое письмо в субъекты Российской Федерации с положением о конкурсе

определение победителей по номинациям, учитывающим участие различных категорий семей (многодетная семья, замещающая семья, многопоколенная семья и другие); повышение общественного престижа семейного образа жизни, традиционных семейных ценностей и ответственного родительства

38.

Информационная поддержка проведения всероссийских ежегодных конкурсов и фестивалей, посвященных семейным традициям и развитию семейного творчества

ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года

Минкультуры России, Росмолодежь, некоммерческие организации

информаци-
онно-
методические письма в субъекты Российской Федерации

пропаганда семейного образа жизни, развитие семейного творчества, поддержка развития семейных традиций, укрепление межпоколенческих связей, повышение ценности семейных отношений

39.

Создание телевизионных проектов "Как воспитать героя нашего времени" и "Семейные истории"

ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2016 года

Минкультуры России, некоммерческие организации

программы, синопсисы телепередач

пропаганда семейного благополучия, положительного опыта семей в различных областях жизни

40.

Проведение мероприятий по просвещению родителей в области педагогики и возрастной психологии

ежегодно, до 31 декабря, начиная с 2015 года

Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерчес-
кие организации

программа мероприятия

повышение компетенций в вопросах детско-
родительских и семейных отношений, воспитании детей

41.

Разработка порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

декабрь 2015 года

Минобрнауки России

приказ Минобрнауки России

снижение доли возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1,06 процента в 2013 году
(в общем числе всех детей, находящихся на воспитании в семьях опекунов и усыновителей) не более чем до 0,98 процента к концу 2018 года

42.

Проведение мероприятий по информированию граждан о механизмах государственной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ежегодно,
до 31 декабря, начиная с 2015 года

Минобрнауки России, Минтруд России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

информаци-
онные материалы

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 78,3 процента в 2013 году до 83 процентов к концу 2018 года

43.

Обеспечение доступности для семей и родителей помощи специалистов в области социально-
педагогической поддержки семьи и детей, содействующей решению проблем семейной жизни и детско-родительских отношений

ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минтруд России, Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

аналитичес-
кая информация органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

увеличение объема услуг, ориентированных на предоставление помощи в коррекции психологического состояния в семье, формирование позитивных интересов, навыков общения и проведения досуга на основе современных технологий

44.

Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования вопросов порядка заключения брака несовершеннолетними

декабрь 2016 года

Минюст России, Минобрнауки России, Минтруд России

проект федерального закона

изменение порядка заключения брака несовершеннолетними с учетом необходимости получения на вступление в брак согласия родителей несовершеннолетних

VI. Мероприятия, направленные на обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства

45.

Разработка механизмов и параметров проведения мониторинга потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости

ноябрь 2016 года

Минтруд России, Минобрнауки России, Роструд

методические рекомендации по проведению мониторинга

создание системы учета потребностей семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и взрослых с инвалидностью, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и занятости; достижение к концу 2018 года при проведении мониторинга в субъектах Российской Федерации охвата не менее 50 процентов таких семей

46.

Формирование и ведение реестра детей-инвалидов в рамках федерального реестра инвалидов

октябрь 2015 года

Минтруд России

приказ Минтруда России

обеспечение возможности в режиме реального времени проведения анализа и прогноза инвалидности, ее социальных и медико-
биологических причин, оценки результатов реализации индивидуальных программ реабилитации, обеспечения доступности физического и информационного окружения конкретного инвалида; доведение численности детей-инвалидов, зарегистрированных в федеральном реестре инвалидов, к концу 2018 года до 100 процентов

47.

Разработка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию ранней помощи и сопровождению семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

декабрь 2017 года

Минтруд России, Минздрав России, Минобрнауки России

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

определение единых требований и условий для предоставления услуги по оказанию ранней помощи и сопровождению семей, воспитывающих детей-
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

48.

Подготовка рекомендаций по разработке и внедрению программ обучения членов семьи инвалида (ребенка-инвалида) методикам реабилитации (абилитации)

декабрь 2017 года

Минтруд России, Минздрав России, Минобрнауки России

методическое пособие

обеспечение доступности к программам обучения членов семьи инвалида (ребенка-
инвалида) и методикам реабилитации (абилитации) для всех нуждающихся семей

49.

Поддержка и реализация инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации таких детей в домашних условиях

ежегодно,
до 30 апреля, начиная с 2016 года

Минтруд России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

аналитичес-
кие материалы органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

уменьшение не менее чем на 5 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом числа детей-
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в домах-интернатах, относящихся к учреждениям системы социального обслуживания населения, и имеющих родителей (одного из них)

50.

Подготовка предложений по развитию системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе лучших практик регионов

апрель 2017 года

Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

увеличение к концу 2018 года не менее чем на 10 процентов по сравнению с 2013 годом численности выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением

VII. Мероприятия, направленные на профилактику семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности

51.

Разработка единой методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы на основе презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав

декабрь 2017 года

Минтруд России, Минобрнауки России,
МВД России

методические рекомендации

установление единого подхода в субъектах Российской Федерации к отнесению семей к категории находящихся в социально опасном положении на основе презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав

52.

Разработка рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства

декабрь 2016 года

Минтруд России, Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

снижение численности детей, родители которых лишены родительских прав, не менее чем на 10 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом;
снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении, не менее чем на 20 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом

53.

Оказание содействия во внедрении в субъектах Российской Федерации предоставления гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам

ноябрь 2015 года

Минтруд России, Минобрнауки России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

модельная программа

достижение к концу 2018 года 100-процентного охвата семей с детьми, в том числе приемных семей, нуждающихся в получении услуги по социальному сопровождению и подавших заявления о ее предоставлении

54.

Проведение мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по предоставлению социальных услуг и услуг по социальному сопровождению нуждающимся семьям с детьми и детям

ежегодно, до 30 апреля, начиная с 2015 года

Минтруд России, Минобрнауки России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

аналитичес-
кие материалы органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

соблюдение требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" по обеспечению нуждающихся семей с детьми и детей социальными услугами и услугами по социальному сопровождению

55.

Совершенствование порядка обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

октябрь 2016 года

Минобрнауки России

приказ Минобрнауки России

разработка современного диагностического инструментария, учитывающего презумпцию добросовестности родителей при осуществлении родительских прав, для оценки безопасности ребенка, уровня риска нанесения вреда его жизни и здоровью, совершения в отношении него правонарушений

56.

Подготовка рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по поддержке нуждающихся женщин, направленной на профилактику отказов от новорожденных детей, на основе анализа лучших практик субъектов Российской Федерации

июнь 2016 года

Минтруд России, Минздрав России,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

снижение числа отказов от новорожденных детей в родильных домах не менее чем на 10 процентов к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом

VIII. Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства

57.

Подготовка рекомендаций по предоставлению юридической поддержки членам семьи в период рассмотрения дела несовершеннолетнего в суде, в том числе с использованием примирительных процедур

август 2016 года

Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческие организации

методические рекомендации

оказание нуждающимся членам семьи, имеющей в своем составе несовершеннолетних детей, вовлеченных в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства, бесплатной юридической поддержки и повышение их юридической грамотности

58.

Обобщение опыта субъектов Российской Федерации по восстановлению правового статуса осужденного несовершеннолетнего по окончании отбывания наказания

ноябрь 2016 года

Минтруд России,
Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

аналитичес-
кие материалы органам государствен-
ной власти субъектов Российской Федерации

получение всеми осужденными несовершеннолетними после отбывания наказания помощи в получении регистрации, паспорта и других документов, удостоверяющих факты, имеющие юридическое значение, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, а также содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ, социальных выплат, полиса обязательного медицинского страхования

59.

Анализ деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению мер поддержки осужденным несовершеннолетним после отбывания наказания, в том числе при организации их обучения

сентябрь 2017 года

Минтруд России, Минобрнауки России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

рекомендации органам исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации

обеспечение содействия всем осужденным несовершеннолетним после отбывания наказания в получении необходимой поддержки, в том числе при организации обучения

IX. Механизмы и ресурсы реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

60.

Формирование механизма управления, координации, межведомственного взаимодействия и контроля за реализацией государственной семейной политики в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях

август 2015 года

Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

распоряжение Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

создание координационного совета при Правительстве Российской Федерации во главе с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также создание координирующих структур в субъектах Российской Федерации

61.

Разработка практических мер и механизмов реализации государственной семейной политики с учетом специфики региона, в том числе направленных на развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям, организацию переподготовки, повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав семьи и детей

декабрь 2015 года

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

утверждение региональных планов реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года, включая развитие кадрового потенциала сферы помощи семье и детям

62.

Приведение в соответствие с целями и задачами государственной семейной политики действующих государственных и региональных программ, стратегий и концепций, реализация которых затрагивает интересы семьи, а также учет целей и задач государственной семейной политики при разработке новых стратегических документов

постоянно

федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

внесение изменений в действующие нормативные правовые акты с учетом направлений и задач государственной семейной политики

63.

Совершенствование системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение семей и отражающих основные тенденции их жизнедеятельности

декабрь 2016 года

Росстат, Минтруд России, Минобрнауки России, Минздрав России,
МВД России, Минфин России, Минэкономраз-
вития России, Минстрой России, Росмолодежь

приказ Росстата

создание системы показателей, позволяющих осуществлять сбор и анализ информации в целях оценки эффективности реализации государственной семейной политики

64.

Обеспечение информационной доступности итогов реализации плана мероприятий на
2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

ежегодно, до 31 мая, начиная с 2016 года

Минтруд России

информаци-
онный ресурс

свободный доступ к получению информации об исполнении первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

65.

Реализация исследовательских проектов, направленных на формирование системы мониторинга эффективности реализации мер семейной политики, объективных показателей, основанных на данных официальной статистики и репрезентативных выборочных обследований

декабрь 2018 года

федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

план научных исследований

оценка эффективности реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, научно обоснованная разработка и корректировка планов реализации Концепции




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»