ПРИКАЗ
от 29 января 2015 года N 37
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 сентября 2018 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 1 июня 2018 года N 276
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2013 года N 1119 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6450; 2014, N 50, ст.7087), и Правилами определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 656 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст.4803; 2009, N 12, ст.1429; 2012, N 20, ст.2543; 2014, N 3, ст.271), в целях повышения эффективности ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе совершенствования прогнозирования цен с применением показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации,
приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 104 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2008 года, регистрационный N 11713);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 333 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 16 апреля 2008 года N 104 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 сентября 2010 года, регистрационный N 18363).
Министр
А.В.Улюкаев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 апреля 2015 года,
регистрационный N 36748
Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
1. Настоящий Порядок определяет правила применения показателей социально-экономического развития Российской Федерации (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и иных показателей согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку) (далее - Индексы) для формирования цен на товары (работы, услуги), поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом, утилизацией (далее - продукция), в том числе на продукцию, включенную в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен.
2. Настоящий Порядок применяется:
1) федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики):
а) для определения прогнозной цены, цены государственного контракта при осуществлении включенных в состав государственного оборонного заказа закупок товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) при формировании прогнозной цены, начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении включенных в состав государственного оборонного заказа закупок товаров (работ, услуг);
в) при подготовке проектов нормативных правовых актов об утверждении федеральных целевых программ, проектов нормативных правовых актов субъектов бюджетного планирования об утверждении целевых программ ведомств, проектов иных нормативных правовых актов (решений, принятых в установленном Правительством Российской Федерации порядке) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, проектов нормативных правовых актов о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета;
2) головными исполнителями государственного оборонного заказа:
а) при формировании цены на поставку продукции, включаемой в заявку на участие в закупках с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) при формировании прогнозной цены, начальной (максимальной) цены контракта на продукцию, включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен;
в) при определении прогнозной цены, цены контракта (цены единицы товара, работы, услуги), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) поставщиками (субпоставщиками) при определении цены на покупные полуфабрикаты и покупные комплектующие изделия, материальные ресурсы со специальными свойствами отечественного производства, включенные в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен;
________________
Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 976-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст.3355).
4) Федеральной службой по тарифам, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в соответствии с установленными сферами ведения по отраслям промышленности) при подготовке в установленном порядке заключения с рекомендациями о прогнозной цене на продукцию.
2.1. Исполнители государственного оборонного заказа независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе использовать настоящий Порядок при определении цены контракта с головным исполнителем (исполнителем) государственного оборонного заказа, цены единицы товара (работы, услуги), поставляемого с целью выполнения государственного оборонного заказа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.2. С целью применения настоящего Порядка для определения цены на период поставки используются показатели базового (основного) варианта прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в среднем за год к предыдущему году:
1) на очередной финансовый год и плановый период - показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3833; 2010, N 52, ст.7104; 2013, N 13, ст.1559; 2014, N 32, ст.4505; 2015, N 2, ст.459).
При формировании исходной цены (исходных затрат) могут применяться соответствующие показатели текущего года (оценка), которые приводятся одновременно с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и при необходимости - за предшествующие годы (отчетные данные). В случае если очередной финансовый год на момент регистрации цены является текущим годом, то при индексации используются показатели базового (бюджетного) варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации для этого года;
________________
Исходная цена (исходные затраты по статьям (элементам) подлежит индексации при прогнозировании цен (затрат) на периоды производства и (или) поставки.
Год, следующий за текущим годом.
2) на долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, - показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации").
3) Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента их одобрения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".
До сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков государственного оборонного заказа письмом Министерства экономического развития Российской Федерации доводятся: перечень, номенклатура и таблицы используемых показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации после их одобрения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 года N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" и другая необходимая информация, определенная настоящим Порядком.
4) В случаях значительных изменений исходных параметров прогноза на плановый период (на два года, следующих за очередным финансовым годом), влияющих на ценовые показатели, по представленным Министерством экономического развития Российской Федерации сведениям по данному вопросу заказчиками могут использоваться показатели сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации следующего цикла прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в порядке, указанном в подпункте 1 настоящего пункта.
Показатели сценарных условий доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков государственного оборонного заказа в порядке, указанном в подпункте 3 настоящего пункта.
5) В случае интервальных значений прогнозируемых Индексов с целью применения настоящего Порядка используется среднее значение между верхней и нижней границами интервала.
3. Для расчета общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства (работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства) по годам реализации строительства используется индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" в целом по Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства определяется в пределах общего (предельного) объема инвестиций за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства всего и по годам реализации строительства (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного решением Правительства Российской Федерации либо в установленном порядке решением главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. При определении прогнозной цены, начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта) или его части на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по направлению "Прочие нужды", выполняемых в рамках государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, на выполнение всех иных работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг путем индексации цены используется индекс потребительских цен (ИПЦ).
Прогнозирование цен на указанную продукцию путем индексации цен рекомендуется в случаях, определенных государственным заказчиком, при применении в контрактах фиксированных цен.
________________
За исключением продукции, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта при осуществлении закупок работ, выполняемых в рамках государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, определяется в пределах общего (предельного) объема средств федерального бюджета на указанные цели всего и по годам реализации (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного правовыми актами об утверждении соответствующей программы.
5. При определении прогнозной цены, начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта) на поставку товаров, на проведение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), путем индексации цены, используются следующие показатели:
1) для продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, - индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения "Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM)".
________________
Данный сводный индекс может быть разагрегирован на отдельные виды экономической деятельности в разрезе ОКВЭД (подразделы, классы) при наличии достаточных ретроспективных статистических данных о производстве и реализации продукции по государственному оборонному заказу, относимых к этим видам деятельности (структура цен и затрат, в том числе материальных затрат по видам используемых ресурсов в разрезе номенклатуры прогноза ценовых индексов) для индексации цен продукции по государственному оборонному заказу, к которым относится производство конкретного вида этой продукции. Разагрегированные индексы доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков в порядке, указанном в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
В целях недопущения ухудшения положения предприятий-исполнителей государственного оборонного заказа устанавливается следующее ограничение:
- размер ежегодной индексации не ниже прироста потребительских цен (ИПЦ) для данного года с понижающим коэффициентом 0,7 в случае, если прогнозируемый индекс цен производителей по сводной группировке "Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM)" ниже данного значения. При поставке продукции сроком более одного года значение индекса для следующих лет определяется перемножением ежегодных индексов по указанной выше группировке, при этом размер индексации устанавливается с учетом указанного ограничения;
2) для материального ресурса со специальными свойствами, включенного в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, применяемого исключительно при производстве товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу:
________________
Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 976-р.
- на очередной финансовый год и плановый период:
а) отечественного производства - индекс цен производителей (ИЦП) по виду экономической деятельности, к которому относится производство данного материального ресурса ("Производство черных металлов (сводная группировка кодов 27.1, 27.2, 27.3, 27.5)", "Производство цветных металлов (27.4)", "Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий (DG+DH)", "Производство целлюлозы, древесной массы и другие (21)" и другие);
б) для продукции, закупаемой по импорту, размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса доллара США, умноженный на 1,02;
________________
Если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данное правило индексации распространяется на импортную составляющую в конечной цене (цене приобретения). Торгово-транспортная наценка индексируется на ИПЦ (в соответствии с правилом, приведенным в приложении N 3 настоящего Порядка).
- на долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, - используется индекс цен производителей на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM)");