132. Министерство обороны, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает законопроекты на основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
Разработка законопроектов по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, а также включение в разрабатываемые законопроекты положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в документах, предусмотренных настоящим пунктом, допускаются по решению Председателя Правительства Российской Федерации*.
________________
* Пункт 7.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.
(Сноска дополнительно включена с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354)
Для оперативного решения задач, требующих законодательного регулирования, предложение о разработке соответствующего законопроекта для рассмотрения Председателем Правительства Российской Федерации представляется Министерством обороны в Правительство.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)
133. Министерство обороны участвует в формировании проекта плана законопроектной деятельности Правительства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)
134. Согласованные предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства органы военного управления направляют до 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду, в Правовой департамент Министерства обороны. Подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти направляют указанные предложения к этому же сроку в Министерство обороны.
Предложение о разработке законопроекта должно содержать рабочее наименование законопроекта, основания его разработки, объемы и порядок финансирования работ по его разработке, перечень соисполнителей (в том числе федеральных органов исполнительной власти и организаций), ориентировочные сроки (с указанием месяца и года) представления законопроекта в Правительство и внесения его в Государственную Думу, указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения законопроекта Экспертным советом, пояснительную записку, а также в случае необходимости концепцию законопроекта и проект технического задания на его разработку, согласованные в установленном порядке.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21; в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)
135. Концепция законопроекта и проект технического задания на его разработку должны соответствовать Основным требованиям к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст.3335; 2015, N 12, ст.1758) (далее - Требования к концепции законопроектов).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года приказом Минобороны России от 26 апреля 2018 года N 232. - См. предыдущую редакцию)
В случаях, установленных Требованиями к концепции законопроектов, концепция законопроекта, подлежащего общественному обсуждению, подлежит размещению на сайте regulation.gov.ru.
136. Подготовка сводных предложений (в том числе с учетом предложений подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти) о разработке законопроектов осуществляется Правовым департаментом Министерства обороны, который в установленном порядке до 25 сентября года, предшествующего планируемому периоду, докладывает их статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации для последующего направления в Министерство юстиции Российской Федерации.
137. Предложения о внесении изменений в план законопроектной деятельности Правительства на очередной год разрабатываются и направляются в Министерство юстиции Российской Федерации в срок до 10 июня с учетом требований пунктов 134 и 136 настоящего Регламента.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)
138. На основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации разрабатывается план организации законопроектной работы Министерства обороны.
В плане организации законопроектной работы Министерства обороны указываются:
основания разработки законопроекта;
сроки представления законопроекта в Правительство;
объемы и порядок финансирования указанной работы.
В плане организации законопроектной работы Министерства обороны должна быть отражена информация обо всех законопроектах, разрабатываемых Министерством обороны.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)
139. Проект плана организации законопроектной работы Министерства обороны формируется Правовым департаментом Министерства обороны и докладывается статс-секретарю - заместителю Министра обороны Российской Федерации, который представляет его на утверждение Министру обороны Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)
140. Утвержденный план организации законопроектной работы Министерства обороны представляется в Правительство и доводится до заместителей Министра обороны Российской Федерации, заинтересованных органов военного управления, а также подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.