МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2014 года N 809


О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 234



В целях совершенствования организации контроля и надзора в установленной сфере деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности и в соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2012, N 28, ст.3908; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),

приказываю:

Внести в Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 234 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 2013 года, регистрационный N 29013) (далее - Регламент), следующие изменения:

1. В пункте 1.4:

а) абзац десятый признать утратившим силу;

б) дополнить абзацем следующего содержания: "Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925).

2. В пункте 3.1:

а) после абзаца седьмого дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.15 Регламента, проводится в форме документарной проверки. В случае, если после рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки представленных во исполнение предписания Роспатента документов и пояснений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика или организации-исполнителя либо при отсутствии таких пояснений должностные лица Роспатента установят признаки нарушения обязательных требований, Роспатент вправе провести внеплановую выездную проверку.";

б) абзац восьмой считать абзацем девятым.

3. В пункте 3.24:

а) в абзаце первом перед словом "проверки" добавить слово "выездной";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Предметом внеплановой документарной проверки государственного заказчика являются документы, связанные с исполнением государственным заказчиком ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".

4. В пункте 3.25:

а) в абзаце первом перед словом "проверки" добавить слово "выездной";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Предметом внеплановой документарной проверки организации-исполнителя являются документы, связанные с исполнением организацией-исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".

5. В пункте 3.26:

а) в абзаце первом вместо слова "проверок" добавить слова "выездной проверки";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Предметом внеплановой документарной проверки организации-исполнителя, участвующей в исполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения, а также продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле, являются документы, связанные с исполнением указанной организацией-исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.".

6. Пункт 3.31 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

"12) направление в Роспатент в трехдневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями-разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения копий этих договоров.".

7. В пункте 3.34:

а) в абзаце тринадцатом после слова "внеплановой" добавить слова ("документарной, выездной");

б) абзац тринадцатый дополнить предложением следующего содержания:

"Критерием принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки, решений об исполнении государственным заказчиком, организацией-исполнителем предписания Роспатента является устранение выявленных нарушений обязательных требований с представлением документов (копий документов), подтверждающих исполнение каждого пункта предписания.".

8. Пункт 3.39 изложить в следующей редакции:

"3.39. В предписании устанавливается срок устранения государственным заказчиком, организацией-исполнителем выявленных нарушений.

Срок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений устанавливается исходя из обстоятельств каждого выявленного нарушения и разумного срока его устранения, но не более девяти месяцев с даты выдачи предписания.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок государственный заказчик, организация-исполнитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) представляет в Роспатент ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок государственным заказчиком, организацией-исполнителем мер, необходимых для устранения нарушения.

В случае если государственным заказчиком, организацией-исполнителем приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений в установленный срок, по результатам рассмотрения ходатайства должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением предписания, готовятся предложения для принятия решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания.

Решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимает заместитель руководителя Роспатента или начальник Управления.

Продление предписания может быть осуществлено один раз на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.

В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок в отношении государственного заказчика, организации-исполнителя, должностных лиц государственного заказчика, организации-исполнителя принимаются меры в соответствии с пунктом 3.40 Регламента.".

9. В пункте 3.40 слова "должностных лиц государственного заказчика, организации-исполнителя" заменить словами "государственного заказчика, организации-исполнителя или их должностных лиц".

10. Приложение N 1 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

11. В приложении N 3 к Регламенту слова "Приложение к акту проверки от_______ N____  "исключить.

Министр
А.В.Улюкаев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 января 2015 года,

регистрационный N 35623

Приложение
к приказу
Минэкономразвития России
от 16 декабря 2014 года N 809


"Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по
интеллектуальной собственности
по исполнению
государственной функции

     

Блок-схема исполнения государственной функции


Плановые проверки

Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и направление его в Генеральную прокуратуру Российской Федерации

Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с заинтересованными органами контроля (надзора)

Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок руководителем Роспатента и направление его в Генеральную прокуратуру Российской Федерации

Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на интернет-сайте Роспатента

Подготовка к проведению плановой проверки

Подготовка и утверждение приказа руководителя Роспатента о проведении проверки

Направление уведомления о проведении проверки

Проведение проверки и оформление ее результатов

Составление акта по результатам проведенной проверки

Запись должностного лица Роспатента в журнале учета мероприятий по контролю и надзору о проведенной проверке

Вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу

Ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика

Направление акта проверки посредством почтовой связи с

или уполномоченному представителю государственного заказчика (организации-исполнителя)

(организации-исполнителя), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю (надзору)

уведомлением о вручении

Нарушения выявлены

Без нарушений

Составление и направление предписания об устранении выявленных нарушений

     

Внеплановые проверки (выездные)

Возникновение основания проведения внеплановой (выездной) проверки.

Подготовка к проведению внеплановой (выездной) проверки

Истечение срока исполнения государственным заказчиком (организацией-исполнителем) ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленного нарушения законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности

Поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства либо причинения вреда безопасности государства

Приказ руководителя Роспатента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России либо требованием прокурора о проведении внеплановой проверки

Согласование проверки с органом управления особой экономической зоной (при необходимости)

Согласование проверки с органом прокуратуры, органом управления особой экономической зоной (при необходимости)

Согласование проверки с органом управления особой экономической зоной (при необходимости)

Подготовка и утверждение приказа руководителя Роспатента о проведении внеплановой проверки

Направление уведомления о проведении внеплановой проверки

Проведение проверки и оформление ее результатов

Составление акта по результатам проведенной внеплановой проверки

Запись должностного лица Роспатента в журнале учета мероприятий по контролю и надзору о проведенной внеплановой проверке

Вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного заказчика (организации-исполнителя)

Ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика (организации-исполнителя), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю (надзору)

Направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении

По ранее выданному предписанию Роспатента

Без нарушений

Нарушения выявлены

нарушения устранены

По ранее выданному предписанию Роспатента нарушения не устранены:

Направление предписания об устранении выявленных нарушений


- привлечение к административной ответственности в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях;


- направление материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и иные органы государственной власти Российской Федерации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»