Действующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года

4. Модернизация системы информационного обеспечения в области торговой деятельности


Созданная в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) в целях повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию система информационного обеспечения торговли на данный момент времени содержит ограниченный набор сведений (постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 887 "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации"). В частности, федеральный компонент состоит из информации о среднем уровне цен на отдельные виды товаров, об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности Российской Федерации, о состоянии торговли и тенденциях ее развития в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, о решениях, принятых уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации в области торговой деятельности.

Региональные компоненты Системы информационного обеспечения торговли предусматривают более широкий состав обновляемой информации, а именно - сведения о регулировании и развитии торговли в субъектах Российской Федерации, о среднем уровне цен на отдельные виды товаров, о решениях, принятых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области торговой деятельности, об издании нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области торговой деятельности, об издании муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности, о состоянии торговли и тенденциях ее развития в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Указанные компоненты не связаны между собой, а сведений, размещенных в Системе, недостаточно для прогнозирования и стратегического планирования в отрасли. Отсутствие репрезентативной информации о функционирующих в отрасли хозяйствующих субъектах, о количественных и качественных характеристиках торговой инфраструктуры (количестве и видах торговых объектов, форматах их деятельности, уровне развития современных форматов), других данных снижает качество и точность социально-экономического прогнозирования в отрасли, не способствует эффективности государственного управления в отрасли.

Возложенная Законом о торговле на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность по формированию торговых реестров, не обеспеченная корреспондирующей обязанностью хозяйствующих субъектов предоставлять необходимые для ведения таких реестров сведения, не способствует накоплению и генерированию необходимой информации и на региональном уровне.

Для восполнения недостатка необходимой информации должны быть проведены мероприятия по модернизации Системы информационного обеспечения торговли. Одновременно должны быть сформулированы предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты с целью повышения системности и полноты формирования торговых реестров (в том числе, посредством организации межведомственного обмена информацией между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации).

В рамках реализации данной задачи должна быть обеспечена визуализация данных об отрасли (возможность просмотра данных в виде диаграмм, графиков, карт, отчетов), а также возможность формирования и обработки с помощью информационной системы ключевых показателей эффективности торговой политики на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования.