ПРИКАЗ
от 27 декабря 2014 года N ОД-3716
О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Банка России
____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Банка России от 3 октября 2017 года N ОД-2820
____________________________________________________________________
В целях определения возможных положительных и отрицательных последствий применения нормативных актов Банка России, издаваемых на основании Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Банка России (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Банка России организовать в соответствии с Порядком проведение на постоянной основе оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Банка России, разработанных данными структурными подразделениями центрального аппарата Банка России.
3. Установить, что проекты нормативных актов Банка России, проходящие на дату издания настоящего приказа процедуру согласования (визирования), оценке регулирующего воздействия не подлежат.
4. Пресс-службе Банка России (Граник А.В.):
обеспечить в соответствии с Порядком размещение проектов нормативных актов Банка России на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения оценки их регулирующего воздействия;
опубликовать настоящий приказ в "Вестнике Банка России".
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов Банка России
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов Банка России (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях определения возможных положительных и отрицательных последствий применения нормативных актов Банка России, в том числе в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения, влекущих необоснованные расходы для лиц, на которых будет распространено действие нормативного акта Банка России.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных актов Банка России, которые в случае их подписания и регистрации будут подлежать государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - проекты).
Не подлежат оценке регулирующего воздействия следующие проекты:
содержащие государственную тайну или информацию ограниченного доступа;
направленные на реализацию денежно-кредитной политики;
регулирующие процедуры взаимодействия Банка России с федеральными органами государственной власти;
устанавливающие технологию передачи в федеральные органы исполнительной власти информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
устанавливающие перечень должностей Банка России, при назначении на которые граждане, претендующие на замещение должности в Банке России, либо служащие Банка России, занимающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок представления, а также порядок проведения проверок достоверности и полноты указанных сведений;
подготовленные в связи с организационно-штатными мероприятиями в системе Банка России (связанные с созданием (ликвидацией), переименованием, перераспределением функций структурных подразделений Банка России, а также с изменением наименований должностей служащих Банка России);
не устанавливающие и (или) не изменяющие ранее предусмотренные нормативными актами Банка России обязанности, запреты и ограничения для лиц, на которых будет распространяться действие нормативного акта Банка России.
В отношении иных проектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оценка регулирующего воздействия может не проводиться по решению Председателя Банка России на основании мотивированного представления структурного подразделения центрального аппарата Банка России (далее - структурное подразделение ЦА), ответственного за подготовку проекта, согласованного с заместителем Председателя Банка России, непосредственно координирующим и контролирующим работу данного структурного подразделения ЦА (далее - курирующий руководитель).
3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
размещение проекта для публичного обсуждения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - публичное обсуждение, сайт Банка России соответственно);
анализ и оценку поступивших предложений и замечаний по проекту, в том числе от структурных подразделений ЦА (при наличии);
составление и утверждение заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением ЦА, ответственным за подготовку проекта, или - при подготовке проекта рабочей группой - структурным подразделением, ответственным за создание рабочей группы (далее подразделение-исполнитель).
5. Направление проекта для публичного обсуждения на сайте Банка России осуществляется подразделением-исполнителем одновременно с его направлением на заключение в структурные подразделения ЦА в соответствии с пунктом 2.5 Положения Банка России от 15.09.97 N 519 "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 24.06.98 N 262-У, Указанием Банка России от 20.05.2014 N 3265-У) (далее - Положение N 519), если иной порядок не определен курирующим руководителем.
5.1. Размещение проекта на сайте Банка России для проведения публичного обсуждения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 Положения Банка России от 05.03.2011 N 367-П "Об официальном сайте Банка России".
5.2. Проект размещается на сайте Банка России для публичного обсуждения на 14 календарных дней. Этот срок может быть изменен по решению руководителя подразделения-исполнителя или лица, его замещающего (далее - руководитель подразделения-исполнителя).
5.3. Одновременно с проектом на сайте Банка России размещается пояснительная записка, которая должна содержать:
форму и наименование проекта, наименование подразделения-исполнителя;
обоснование необходимости подготовки проекта;
краткое изложение цели правового регулирования;
описание круга вопросов (проблем), регулируемых проектом;
определение круга лиц, на которых будет распространяться действие нормативного акта Банка России;
планируемую дату вступления в силу нормативного акта Банка России;
срок, в течение которого принимаются предложения и замечания по проекту, направляемые в рамках публичного обсуждения;
иную необходимую, по мнению подразделения-исполнителя, информацию.
5.4. Предложения и замечания по проекту принимаются от неограниченного круга лиц в электронной форме на сайте Банка России или почтой на бумажном носителе. Примерная форма, в которой могут быть представлены предложения и замечания к проекту, приведена в приложении 1 к настоящему Порядку. Поступление предложений и замечаний в иной форме не препятствует их рассмотрению подразделением-исполнителем.
6. Подразделение-исполнитель осуществляет свод и анализ предложений и замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения.
По результатам анализа поступивших предложений и замечаний подразделение-исполнитель в течение 21 календарного дня со дня окончания срока, установленного для публичного обсуждения, составляет сводную таблицу предложений и замечаний, включающую все поступившие предложения и замечания, относящиеся к предмету регулирования проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), с указанием сведений об их учете или отклонении.
По решению руководителя подразделения-исполнителя в случае поступления значительного количества сходных по смыслу предложений и замечаний может составляться таблица предложений и замечаний, включающая обобщенные предложения и замечания, с указанием в графе "Автор замечаний и предложений" перечня лиц, представивших сходные по смыслу предложения или замечания.
7. До направления проекта на согласование в соответствии с пунктом 2.9 Положения N 519 подразделение-исполнитель после доработки проекта с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения предложений и замечаний, а также с учетом заключений структурных подразделений ЦА составляет заключение об оценке регулирующего воздействия (приложение 3 к настоящему Порядку).
7.1. По решению курирующего руководителя заключение об оценке регулирующего воздействия может быть направлено на согласование в структурные подразделения ЦА, к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые проектом.
При направлении заключения об оценке регулирующего воздействия на согласование в структурные подразделения ЦА к нему прилагается таблица предложений и замечаний структурных подразделений, составленная в соответствии с Положением N 519, а также сводная таблица предложений и замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения.
Согласование заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется структурными подразделениями ЦА в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия структурным подразделением ЦА. Согласование на бумажном носителе производится в форме визирования текста заключения об оценке регулирующего воздействия. При наличии замечаний к заключению об оценке регулирующего воздействия они должны быть изложены на отдельном листе, о чем делается соответствующая надпись около подписи визирующего.
Согласование заключения об оценке регулирующего воздействия в электронной форме осуществляется с использованием Системы автоматизации документооборота и делопроизводства центрального аппарата (САДД ЦА), при этом виза представляет собой отметку с информацией о дате визирования, содержании визы (например, "согласовано", "согласовано с замечаниями") и визирующем должностном лице, проставляемую в поле "Виза" регистрационной карточки проекта документа в САДД ЦА собственноручно визирующим должностным лицом с использованием применяемых в САДД ЦА средств подтверждения действий пользователей и с отражением хода и результатов электронного согласования в составе данных САДД ЦА.
Замечания, особые мнения и дополнения к согласовываемому в электронной форме заключению об оценке регулирующего воздействия вносятся в регистрационную карточку проекта документа в САДД ЦА (в том числе путем прикрепления файла, содержащего замечания).
7.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия утверждается руководителем подразделения-исполнителя.
Копия заключения об оценке регулирующего воздействия прилагается к проекту, представляемому на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России, Комитета финансового надзора Банка России и (или) Совета директоров Банка России. Оригинал заключения об оценке регулирующего воздействия прилагается к проекту, представляемому на подпись Председателю Банка России.
Оригинал заключения об оценке регулирующего воздействия хранится вместе с подлинником нормативного акта Банка России.
Примерная форма представления предложений и замечаний к проекту нормативного акта Банка России в связи с проведением его публичного обсуждения
N | Номер пункта проекта нормативного акта Банка России | Содержание предложения или замечания | Пояснение | Автор предложения или замечания, наименование и место нахождения юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, контактные данные (e-mail, телефон) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сводная таблица предложений и замечаний к проекту нормативного акта Банка России в связи с проведением его публичного обсуждения
N | Номер пункта проекта нормативного акта Банка России | Содержание предложения или замечания | Автор предложения или замечания, наименование и место нахождения юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, контактные данные (e-mail, телефон) | Решение | Пояснение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководитель подразделения-исполнителя