Действующий

Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

VII. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям (индикаторам), позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам на вариантной основе


Предлагаемая к реализации Программа ориентирована на те приоритеты государственной политики в области образования, которые определены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", Концепции долгосрочного социально-экономического развития, в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 31 января 2013 года, в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

Целью Программы является обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала.

Для достижения этой цели предлагается решение следующих задач Программы:

создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;

развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;

реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи;

создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;

формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 1. Целевые показатели (индикаторы) представлены для каждой из задач Программы в виде измеряемых параметров, которые в совокупности позволяют оценить степень решения той или иной задачи Программы.

Целевые показатели (индикаторы) Программы не повторяют показатели (индикаторы) государственной программы, но в тоже время дополняют их. Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 2. В основу методологии формирования и расчета значений показателей (индикаторов) положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы.

При этом также учитывались:

возможность оценки показателей (индикаторов) на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

соответствие показателей (индикаторов) Программы показателям Концепции долгосрочного социально-экономического развития и государственной программы;

возможность регулярной оценки значений и динамики изменения показателей (индикаторов);

сопоставимость показателей (индикаторов) с принятыми и используемыми международными показателями оценки систем образования;

возможность дополнительной оценки достоверности значений показателей (индикаторов) за счет данных, собираемых на уровне субъектов Российской Федерации;

обеспечение преемственности показателей (индикаторов) Программы по отношению к индикаторам и показателям Программы на 2011-2015 годы;

обеспечение эффективной оценки результатов мероприятий и проектов Программы.

Все представленные целевые показатели (индикаторы) соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения.

Базовые значения показателей (индикаторов) Программы рассчитаны исходя из:

анализа текущей ситуации в системе российского образования, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации;

текущих значений индикаторов и показателей Программы на 2011-2015 годы;

анализа и экстраполяции данных Федеральной службы государственной статистики.

Динамика значений показателей (индикаторов) Программы представлена в соответствии с экспертной оценкой хода реализации мероприятий Программы в приложении N 1 к настоящей Концепции.