Действующий

О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года N 1558

     
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"

1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы, цифры "8910,3374", "8184,2508", "271,185", "5774,6062" и "726,0866" заменить соответственно цифрами "8975,4902", "7882,3364", "266,3186", "5477,5582" и "1093,1538";

б) в абзаце восьмом позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, цифры "20" заменить цифрами "13".

2. В разделе IV:

а) в предложении втором абзаца первого цифры "8910,3374", "8184,2508", "271,185" и "5774,6062" заменить соответственно цифрами "8975,4902", "7882,3364", "266,3186" и "5477,5582";

б) в предложении первом абзаца второго цифры "726,0866" заменить цифрами "1093,1538";

в) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "5774,6062" заменить цифрами "5477,5582";

г) в абзаце тринадцатом цифры "32,8" и "1895,055" заменить соответственно цифрами "31,7" и "1738,8909";

д) в абзаце четырнадцатом цифры "9,2" и "528,7226" заменить соответственно цифрами "8,8" и "479,3064";

е) в абзаце пятнадцатом цифры "22,4" и "1298,6" заменить соответственно цифрами "23,4" и "1281,55";

ж) в абзаце шестнадцатом цифры "1308,9313" заменить цифрами "1242,5374";

з) в абзаце семнадцатом цифры "12,9" и "743,2973" заменить соответственно цифрами "13,4" и "735,2735";

и) в абзаце восемнадцатом цифры "271,185" и "4,7" заменить соответственно цифрами "266,3186" и "4,9".

3. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года N 1558)

     

Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"


(процентов)

Базовое значение

2011
год

2012
год

2013
год

2014 год

2015 год

1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)*

60

62

70

72

75

80

________________
     * Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территориях с уровнями плотностей загрязнения цезием-137 от 1 до 40 Ки/км. При пересчете на население, проживающее на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (свыше 5 Ки/км), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы.

2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях)*

55

57

68

70

74

77

________________
     * Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территориях с уровнями плотностей загрязнения цезием-137 от 1 до 40 Ки/км. При пересчете на население, проживающее на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (свыше 5 Ки/км), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы.

3. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях)**

7

10

13

13

13

13

________________
     ** Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1 Ки/км. При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 и 60 процентов соответственно, что оптимально для данных территорий и является достижением поставленной цели.

4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота)**

5

8

13,8

17

25

30

________________
     ** Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1 Ки/км. При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 и 60 процентов соответственно, что оптимально для данных территорий и является достижением поставленной цели.

5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска

55

60

63

66

69

72

6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска

45

51

55

58

62

65

7. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий

45

50

65

72

79

86

8. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях

60

65

68

72

76

80

     

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года N 1558)

     

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия, источники

Государствен-

Объемы финансирования

Результаты

финансирования

ный заказчик

2011-
2015

в том числе

годы - всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

1.

Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

882,3314

162

160,3057

126,1248

195,237

238,6639

создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением

в том числе:

энергосберегающих технологий, включая

средства федерального бюджета

600,1596

108,8

117,7

78,2596

131,4

164

объекты аварийно-спасательных формирований и

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

282,1718

53,2

42,6057

47,8652*

63,837

74,6639

подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению

________________
     * Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.

2.

Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)

МЧС России

1317,4973

176

222,3249

280,5261

322,1257

316,5206

создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-
спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы

в том числе:

средства федерального бюджета

914,2

118,2

149,2

212,5

216,8

217,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

403,2973

57,8

73,1249

68,0261*

105,3257

99,0206

________________
     * Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.

3.

Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения)

МЧС России

1031,7847

-

232,4758

400,0744

250,8715

148,363

повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях

в том числе:

средства федерального бюджета

624,1

-

147,6

165

191,5

120

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

407,6847

-

84,8758

235,0744*

59,3715

28,363

________________
     * Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.

Всего по направлению I

3231,6134

338

615,1064

806,7253

768,2342

703,5475

в том числе:

средства федерального бюджета

2138,4596

227

414,5

455,7596

539,7

501,5

средства бюджетов субъектов Российской Федерации

1093,1538

111

200,6064

350,9657*

228,5342

202,0475

________________
     * Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.

II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь

4.

Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:

укрепление материально-
технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализирован-
ной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г.Санкт-
Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

880,56

240,3

108

187,5

154,74

190,02

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г.Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

306,8559

47,8

89

83,69

40,6938

45,6721

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

142,195

26

51

45,195

10

10

федеральное государственное

ФМБА России

15

7

8

-

-

-

бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минздрав России

24,68

-

-

9

7,84

7,84

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

1369,2909

321,1

256

325,385

213,2738

253,5321

МЧС России

880,56

240,3

108

187,5

154,74

190,02

ФМБА России

464,0509

80,8

148

128,885

50,6938

55,6721

Минздрав России

24,68

-

-

9

7,84

7,84

5.

Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

25

5

5

5

5

5

повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях

6.

Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

45

10

10

10

8

7

медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"

7.

Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-
генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (прикладные

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-
эпидемиологический регистр, и выявление молекулярно-
генетических и цитологических изменений у их потомков

исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-
исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических работ (далее - научные исследования)

8.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-
эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального радиационно-
эпидемиологического регистра - всего (средства федерального бюджета (прочие нужды)

136,6

29,5

36,2

36

17

17,9

совершенствование организационно-
методического обеспечения государственной радиационно-
эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального

МЧС России

33,5

16,5

17

-

-

-

радиационно-
эпидемиологического

ФМБА России

86,1

13

19,2

19

17

17,9

регистра, совершенствование

Минздрав России

17

-

-

17

-

-

региональных медико-
дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-
эпидемиологический регистр

9.

Совершенствование организационно-
технического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-
эпидемиологического регистра и методического сопровождения формирования и ведения Национального радиационно-
эпидемиологического регистра на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Обнинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минздрав России

50

-

-

-

25**

25

совершенствование организационно-
технического и методического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-
эпидемиологичес-
кого регистра, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу информации, накопленной в единой федеральной базе данных и региональных сегментах Национального радиационно-
эпидемиологического регистра

________________
     ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в объеме 11,011 млн. рублей.

10.

Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:

ФМБА России

обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений

федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

33

6

6

6

7,5

7,5

федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-
биологического агентства", г.Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

21

3,5

3,5

4

5

5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г.Санкт-
Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

17

2,5

3

3

4

4,5

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

19

3

3,5

3,5

4

5

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г.Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

13

2

2,5

2,5

2,5

3,5

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г.Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

10

1,5

2

2

2

2,5

Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)

ФМБА России

113

18,5

20,5

21

25

28

Всего по направлению II

1818,8909

393,7

345,3

414,985

310,8738**

354,0321

________________
     ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в объеме 11,011 млн. рублей.

в том числе:

научные исследования

ФМБА России

80

9,6

17,6

17,6

17,6

17,6

прочие нужды

1738,8909

384,1

327,7

397,385

293,2738**

336,4321

________________
     ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в объеме 11,011 млн. рублей.

МЧС России

939,06

261,8

130

192,5

159,74

195,02

ФМБА России

708,1509

122,3

197,7

178,885

100,6938

108,5721

Минздрав России

91,68

-

-

26

32,84**

32,84

________________
     ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в объеме 11,011 млн. рублей.

III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий

11.

Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего (средства федерального бюджета)

331,215

53,9

83

71,5456

61,3847

61,3847

анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного

в том числе:

 ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и

научные исследования

18,128

1,9

4,6

4,37

3,61

3,648

отчуждения), реабилитация и возврат земель

Минсельхоз России

15,73

1,1

3,8

3,61

3,61

3,61

 сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся

Рослесхоз

2,398

0,8

0,8

0,76

-

0,038

 радиоактивному загрязнению, в

прочие нужды

313,087

52

78,4

67,1756

57,7747

57,7367

хозяйственный оборот, обеспечение производства

Минсельхоз России

280,082

44,8

65,8

55,2056

57,1382

57,1382

нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на

Рослесхоз

33,005

7,2

12,6

11,97

0,6365

0,5985

радиоактивно загрязненных территориях,

обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства,

получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-
управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах

сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий,

развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйствен-
ного назначения и лесного фонда

12.

Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)

76,2194

14

18,5

17,752

12,9762

12,9912

паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиоактивно загрязненных территорий, включая разработку

МЧС России

36

6

7,5

7,5

7,5

7,5

паспортов безопасности проживания на

Минсельхоз России

24,972

4

5,5

5,027

5,215

5,23

 радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и

Рослесхоз

15,2474

4

5,5

5,225

0,2612

0,2612

аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйствен-
ного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти

13.

Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

90

5

20

25

15

25

разработка стандартов безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-
правовой базы

Всего по направлению III

497,4344

72,9

121,5

114,2976

89,3609

99,3759

в том числе:

научные исследования

18,128

1,9

4,6

4,37

3,61

3,648

Минсельхоз России

15,73

1,1

3,8

3,61

3,61

3,61

Рослесхоз

2,398

0,8

0,8

0,76

-

0,038

прочие нужды

479,3064

71

116,9

109,9276

85,7509

95,7279

МЧС России

126

11

27,5

32,5

22,5

32,5

Минсельхоз России

305,054

48,8

71,3

60,2326

62,3532

62,3682

Рослесхоз

48,2524

11,2

18,1

17,195

0,8977

0,8597

IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях

14.

Разработка научно-
методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения

МЧС России

934,165

81

321

196

162,21

173,955

создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиоактивно загрязненных

на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего (средства федерального бюджета)

территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного

в том числе:

систем комплексного мониторинга на наиболее

прочие нужды

847,95

75

300

175

142,95

155

радиоактивно загрязненных территориях в результат

е радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-
методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях, программно-
аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения

15.

Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего (средства федерального бюджета)

113,9478

12

25,8

25,41

25,4689

25,2689

уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986-2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов,

в том числе:

отнесенных к зонам радиоактивного

научные исследования

Росгидромет

9,347,8

2

2,1

1,71

1,7689

1,7689

загрязнения, в соответствии с законодательством

прочие нужды

104,6

10

23,7

23,7

23,7

23,5

Российской Федерации, оснащение служб

Роспотреб-
надзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

радиационно-
гигиенического мониторинга современным

Росгидромет

33

4

9

7

7

6

радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий

16.

Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

329

15,6

94

89,8

69,8

59,8

разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиоактивно загрязненных территориях или находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях,

неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях (в зонах радиоактивного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера

Всего по направлению IV

1377,1128

108,6

440,8

311,21

257,4789

259,0239

в том числе:

научные исследования

95,5628

8

23,1

22,71

21,0289

20,7239

Росгидромет

9,3478

2

2,1

1,71

1,7689

1,7689

МЧС России

86,215

6

21

21

19,26

18,955

прочие нужды

1281,55

100,6

417,7

288,5

236,45

238,3

Роспотреб-
надзор

71,6

6

14,7

16,7

16,7

17,5

Росгидромет

33

4

9

7

7

6

МЧС России

1176,95

90,6

394

264,8

212,75

214,8

V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы

17.

Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего (средства федерального бюджета)

МЧС России

712,4678

57,6

150,6

156,8

163,0219

184,4459

оснащение техническими средствами и имуществом специализирован-
ных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-
спасательных работ на радиоактивно

в том числе:

загрязненных территориях, в том

научные исследования

59,1828

1,3

12,6

15,9

15,1219

14,2609

числе к тушению пожаров, включая

прочие нужды

653,285

56,3

138

140,9

147,9

170,185

лесные, внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание программно-
методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков

18.

Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

122

9

35

39

-

39

создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных

месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений

19.

Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)

441,4524

31,2

133,3

108,8763

88,8627

79,2134

разработка предложений по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности, а также учебных программ

МЧС России

238,8

7,1

80,4

60,4

50,4

40,5

 повышения квалификации указанных должностных

Минсельхоз России

176,2754

19,3

42,4

38,4063

37,9592

38,2099

 лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для их

Рослесхоз

26,377

4,8

10,5

10,07

0,5035

0,5035

подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов территориальных органов МЧС России в области радиационной безопасности,

развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения

20.

Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и радиационной защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

25,8

4

5

5,5

5,5

5,3

разработка системы социально-экономических критериев, применяемых федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года

Всего по направлению V

1301,7202

101,8

324,4

310,1763

257,3846

307,9593

в том числе:


научные исследования

МЧС России

59,1828

1,3

12,6

15,9

15,1219

14,2609

прочие нужды

1242,5374

100,5

311,8

294,2763

242,2627

293,6984

МЧС России

1039,885

76,4

258,9

245,8

203,8

254,985

Минсельхоз России

176,2754

19,3

42,4

38,4063

37,9592

38,2099

Рослесхоз

26,377

4,8

10,5

10,07

0,5035

0,5035

VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию

21.

Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - средства федерального бюджета (прочие нужды)

365,4535

45

89,7

75,068

79,157

76,5285

развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, системы обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России, развитие информационно-справочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие

МЧС России

165,4

20

32,7

37,5

37,5

37,7

радиационных аварий и катастроф, обеспечение

Роспотреб-
надзор

106,9248

15

34,2

16,068

22,212

19,4448

деятельности по определению суммарных накопленных (эффективных)

Росгидромет

93,1287

10

22,8

21,5

19,445

19,3837

доз облучения граждан, пострадавших вследствие

ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года

22.

Разработка и внедрение современных информационных технологий в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - всего (средства федерального бюджета)

МЧС России

166,365

20

60,8

36,2

36,045

13,32

разработка концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно

в том числе:

загрязненных территориях, информационное

научные исследования

13,445

1,3

3,1

3,1

2,945

3

обеспечение органов государственной власти и

прочие нужды

152,92

18,7

57,7

33,1

33,1

10,32

населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации     

 безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиоактивно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях