Действующий

Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах

III. Расчет размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании регулируемых сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах

14. В состав экономически обоснованных затрат субъектов регулирования, связанных с оказанием регулируемых услуг, включаются:

а) расходы, связанные с обычными видами деятельности, за исключением суммы начисленной амортизации;

б) отчисления на амортизацию основных средств;

в) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

г) расходы, связанные с участием в совместной деятельности;

д) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

15. Расходы субъектов регулирования с учетом норм Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 33н (зарегистрирован Минюстом России 31.05.99, регистрационный N 1790), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина России от 30.03.2001 N 27н (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2001, регистрационный N 2693), от 18.09.2006 N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2006, регистрационный N 8397), от 27.11.2006 N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2006, регистрационный N 8698), от 25.10.2010 N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2010, регистрационный N 19048), 08.11.2010 N 144н (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2010, регистрационный N 19088), от 27.04.2012 N 55н (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2012, регистрационный N 24643) (далее - ПБУ 10/99), подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация, прочие затраты.

16. В целях определения размера экономически обоснованного уровня затрат и в соответствии с требованиями Порядка ведения раздельного учета, в составе расходов по обычным видам деятельности субъектов регулирования, связанных с оказанием регулируемых услуг, учитываются отдельно следующие калькуляционные статьи (группы, подгруппы) расходов:

- статьи "Оплата труда всего состава" и "Отчисления на социальные нужды" включают расходы, соответствующие элементам затрат "Затраты на оплату труда" и "Отчисления на социальные нужды", предусмотренным ПБУ 10/99. Отдельно выделяются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала и административно-управленческого персонала;

- статья "Амортизация" включает расходы, соответствующие элементу затрат "Амортизация", предусмотренному ПБУ 10/99;

- статья "Содержание наземных основных производственных фондов" (далее - ОПФ) включает расходы на содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание собственных и арендованных зданий (помещений), сооружений, отдельно стоящих объектов, передвижных и стационарных технических средств, систем и оборудования, искусственных покрытий и земельных участков, включая оплату коммунальных услуг, других услуг сторонних организаций по содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию наземных ОПФ, стоимость топлива, покупной энергии, воды, горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), расходных материалов, запасных частей, комплектующих изделий для технического обслуживания и эксплуатации ОПФ;

- статья "Ремонт наземных ОПФ" включает расходы на оплату материалов и услуг сторонних организаций для ремонта наземных основных средств организации, и/или отчисления в ремонтный фонд организации;

- статья "Аренда и услуги сторонних организаций" включает расходы на оплату аренды государственного имущества, земельных участков, каналов связи, прочие арендные и лизинговые платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, используемое непосредственно для производства регулируемых услуг, расходы на оплату услуг подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, сторонних организаций в выполнении производственных функций по обеспечению авиационной безопасности, услуг сторонних организаций по производству полетов воздушных судов для проверки, настройки светосигнального оборудования аэродромов, услуг сторонних организаций по проведению медицинского осмотра, услуг организаций Росгидромета, других организаций по предоставлению метеорологической информации, услуг сторонних организаций по телеграфной, телефонной, сотовой и прочим видам услуг связи, транспортных услуг;

- статья "Подготовка и переподготовка кадров" включает расходы на оплату услуг сторонних организаций и другие расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров в соответствии с требованиями и правилами, действующими на воздушном транспорте;

- статья "Страхование" включает затраты на страховые взносы по всем видам обязательного и добровольного страхования, при этом отдельно выделяются расходы на обязательное страхование и прочие виды страхования;

- статья "Прочие производственные расходы" включает расходы на оплату материалов и услуг сторонних организаций, связанных непосредственно с производством регулируемых услуг, не предусмотренных предыдущими статьями расходов, включая стоимость питания и обслуживания пассажиров в аэровокзалах, материалы для орнитологического обеспечения полетов, расходы, связанные с сертификацией и лицензированием субъекта регулирования, расходы на изготовление бланков документации, отчетности, расписания движения воздушных судов, приобретение сборников по аэронавигационной информации и другой производственной технологической и нормативно-методической документации, представительские расходы, расходы на рекламу;

- статья "Общехозяйственные расходы" включает расходы на командировки, расходы по охране труда, расходы на юридические, информационные, аудиторские и консультационные услуги, услуги банков, канцелярские расходы, компенсации за использование личного транспорта, налоги, сборы, платежи, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, расходы от брака, недостачи (по факту).

17. В структуре экономически обоснованных затрат, относимых на i-й вид регулируемых услуг (), выделяются расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы:

,  (1)


где:

- расходы по обычным видам деятельности, включая амортизационные отчисления, сгруппированные по калькуляционным статьям (группам, подгруппам) затрат, в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических указаний;

- прочие расходы, учитываемые в составе экономически обоснованных затрат в части расходов, определенных подпунктами "в", "г", "д" пункта 14 настоящих Методических указаний.

18. Для определения экономически обоснованных затрат субъекта регулирования на текущий финансовый год t и на очередной финансовый год t+1 или на каждый последующий год долгосрочного периода регулирования, в качестве базы для выполнения расчетов используются данные по расходам, учитываемым в составе экономически обоснованных затрат, за последний отчетный финансовый год t-1 (базовый финансовый год).

18.1. Базовый уровень расходов определяется на основании данных, предоставляемых субъектами регулирования по формам приложения 1 к Порядку ведения раздельного учета "Сводная ведомость результатов раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий в аэропортах" (далее - Сводная ведомость) и приложения 3 к Порядку ведения раздельного учета "Расходы по регулируемым и нерегулируемым услугам субъекта регулирования" (далее - расходы по регулируемым и нерегулируемым услугам). Базовый уровень расходов за последний отчетный финансовый год t-1, предшествующий текущему финансовому году t, определяется на основании данных, предусмотренных указанными формами по расходам, учитываемым в составе экономически обоснованных затрат, отдельно по каждому аэропорту, входящему в состав субъекта регулирования, по каждому виду регулируемых услуг и по нерегулируемым услугам в целом с учетом результатов анализа их обоснованности.

Анализ осуществляется органом регулирования на основе информации, которая предоставляется субъектами регулирования в соответствии с требованиями раздела IV Порядка ведения раздельного учета, за три отчетных года, предшествующих текущему, текущий год и, при необходимости, за другие отчетные периоды, предшествующие текущему финансовому году.

18.2. Анализ фактических расходов по обычным видам деятельности (Роб), предусмотренных данными Сводной ведомости и Расходов по регулируемым и нерегулируемым услугам, производится органом регулирования по калькуляционным статьям, группам и подгруппам расходов отдельно по каждой графе, предусмотренной указанными формами, для оценки их обоснованности и экономической целесообразности.