22. Для представления Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации направляются первый и второй экземпляры проектов документов, согласованные с заинтересованными органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, а также доклад Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) с обоснованием необходимости представления проектов документов в органы государственной власти. Если проекты документов подготавливались во исполнение поручений органов государственной власти, Министра обороны Российской Федерации (его заместителей), то соответственно прикладываются эти поручения.
23. Если проекты документов требуется согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями, то в таких случаях Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) помимо документов, указанных в п.22 настоящей Инструкции, представляются на рассмотрение и подпись проекты писем в соответствующие заинтересованные организации с приложением проектов документов, направляемых для согласования.
24. Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту указа (распоряжения) Президента Российской Федерации соответствующих связанных с ним проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации.
25. Законопроекты, проекты нормативных правовых актов после их согласования с заинтересованными органами и организациями должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)
26. Предложения, предусматривающие расходы из федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Внесенные после принятия федерального бюджета предложения, реализация которых повлечет за собой расходы из федерального бюджета, не предусмотренные в нем на текущий финансовым год или сокращающие его доходную базу, в том числе предусматривающие предоставление льготы по уплате налогов, таможенных и других обязательных платежей в федеральный бюджет, рассматриваются Правительством Российской Федерации в исключительных случаях в особом порядке, установленном федеральным законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 апреля 1999 года N 155. - См. предыдущую редакцию)
27. Выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации может предусматриваться только в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств и при отсутствии других источников финансирования.
28. Согласование проекта документа оформляется визой, которая включает личную подпись руководителя (лица, его замещающего) органа военного управления, расшифровку фамилии, должность, воинское звание и дату. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа второго экземпляра проекта документа и приложений к нему в нижней его части.
29. Первые экземпляры проектов документов и приложений к ним, представляемых в органы государственной власти, визируются руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций. В Министерстве обороны Российской Федерации проекты документов, представляемые в органы государственной власти, визируются Министром обороны Российской Федерации (его первыми заместителями), Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации.
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа в нижней его части.
30. Прилагаемые к проектам документов справки, таблицы, списки и другие материалы подписываются руководителем органа военного управления, разрабатывающего эти документы, с указанием должности, воинского звания, инициала имени и фамилии.
31. Письма (записки) в органы государственной власти подписываются Министром обороны Российской Федерации или его первыми заместителями.
Письма с приложением проектов документов, направляемых для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие организации, вправе подписывать заместители Министра обороны Российской Федерации.
32. Проекты документов, подготовленные и оформленные в нарушение порядка, установленного настоящей Инструкцией, не согласованные с заинтересованными органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, не прошедшие правовой экспертизы в подчиненных подразделениях юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации или имеющие существенные недостатки, Управление делами Министерства обороны Российской Федерации возвращает для доработки и (или) докладывает Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) со своим заключением.
Возврат проектов документов по изложенным выше причинам не может служить основанием для продления сроков исполнения поручений соответствующих органов государственной власти, Министра обороны Российской Федерации (его заместителей).
33. В тех случаях, когда проекты документов представлялись на подпись Министру обороны Российской Федерации (его первым заместителям) не через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации, первые экземпляры этих документов после подписания представляются органом военного управления, готовившим эти документы, незамедлительно (в этот же день) за своим исходящим номером в органы государственной власти, а их копии - в аппарат Министра обороны Российской Федерации (соответствующий секретариат первого заместителя Министра обороны Российской Федерации) и Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Вторые экземпляры проектов документов с отметкой об имеющихся на первых экземплярах подписях и визах должны быть заверены начальником органа военного управления (его заместителем), в котором готовились эти документы, и учтены в делопроизводстве.
Начальник
Управления делами
Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал-лейтенант юстиции
Г.Золотухин