ПРИКАЗ
от 12 сентября 2014 года N 503
Об организации работы по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 14 мая 2015 года N 239
____________________________________________________________________
В целях формирования рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения,
приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (далее - Методические рекомендации), согласно приложению.
2. Департаменту медицинской помощи детям и службы родовспоможения (Е.Н.Байбарина), Департаменту инновационного развития и научного проектирования (А.В.Васильев), Департаменту организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (О.И.Гусева), Департаменту организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (И.Г.Никитин), Департаменту медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении (Т.В.Семенова) проводить ежегодно оценку деятельности федеральных государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по объективным показателям в соответствии с Методическими рекомендациями.
3. Департаменту международного сотрудничества и связей с общественностью (С.М.Муравьев) обеспечить ежегодно:
с участием общественных организаций независимую оценку качества работы федеральных государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации;
на основе оценки деятельности федеральных государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по объективным показателям и независимой оценки качества работы федеральных государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, формирование рейтингов федеральных государственных бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, и размещение их на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить формирование рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманяна.
Министр
В.И.Скворцова
Методические рекомендации по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения
1. Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единых подходов к формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, на основе оценки деятельности государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (далее - медицинские организации), по объективным показателям, содержащимся в действующих формах статистического учета и отчетности медицинских организаций, и независимой оценки качества работы медицинских организаций (далее - качество работы).
2. Рейтинг по объективным показателям формируется с учетом номенклатуры медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 529н.
3. Для формирования агрегированного рейтинга по объективным показателям рекомендуется использовать источники информации в соответствии с приложениями N 1-6 к Методическим рекомендациям.
Объективные показатели, характеризующие деятельность медицинских организаций, основаны на действующих формах статистического учета и отчетности (приложения N 7-12 к Методическим рекомендациям).
4. Рейтинг по объективным показателям проводится по трем группам показателей, характеризующих:
ресурсное обеспечение организации;
процесс оказания медицинской помощи;
результативность оказания медицинской помощи.
Каждый показатель получает определенный вес по 10-балльной шкале.
5. Организацию формирования рейтингов медицинских организаций по объективным показателям в субъекте Российской Федерации проводит орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, осуществляющий функции и полномочия учредителя медицинских организаций.
6. Для расчета интегрального показателя объективной оценки деятельности медицинских организаций (интегрального рейтинга) используется набор показателей для однородных групп медицинских организаций (далее - набор показателей). Полученные значения показателей деятельности конкретной медицинской организации вносятся в таблицу "Модель расчета интегрального показателя для сравнительной оценки деятельности медицинской организации" (далее - модель) (приложение N 13 к Методическим рекомендациям).
В графу 2 модели вносятся показатели из соответствующих наборов показателей, в графу 3 модели - единицы измерения показателя.
Для расчета интегрального показателя в графу 4 модели вносятся значения лучших фактических показателей сравниваемых медицинских организаций.
В графу 5 модели вносятся фактические значения показателей деятельности оцениваемой медицинской организации ().
В графе 6 модели определяется отклонение фактического показателя от лучшего () путем вычитания из значения лучшего показателя (графа 4 модели) значения фактического показателя (графа 5 модели). Значение полученного отклонения может быть положительным, если значение фактического показателя меньше лучшего, или отрицательным, если значение фактического показателя больше лучшего.
В графу 7 модели вносятся результаты оценки в баллах (по 10-балльной шкале) лучших среди сравниваемых медицинских организаций значений показателей с учетом их значимости для достижения результатов деятельности () медицинской организации соответствующего типа.
В графе 8 модели проставляются знаки "+" или "-" в зависимости от положительного или отрицательного значения разницы между значениями лучшего и фактического показателей.
В графе 9 модели приводится оценка в баллах одной единицы лучшего показателя (индекс ), рассчитываемая путем деления значения оценки всего лучшего показателя в баллах (графа 7) на значение лучшего показателя (графа 4).
В графе 10 модели производится расчет оценки в баллах фактического показателя со знаком "-" по формуле:
.
В графе 11 модели приводится расчет оценки в баллах фактического показателя со знаком "+" по формуле:
.
В графах 10 и 11 строки "Всего" производится суммирование всех оценок фактических показателей соответственно со знаками "минус" и "плюс", а в графе 12 этой строки - суммирование итоговых значений этих оценок.
В графе 7 строки "Всего" суммируются оценки в баллах всех лучших показателей.
Интегральный показатель деятельности медицинской организации (графа 13 строки "Всего") рассчитывается как отношение суммы итоговых значений оценок фактических показателей (графа 12 строки "Всего") на сумму оценки в баллах всех лучших показателей (графа 7 строки "Всего").
7. Для формирования агрегированного рейтинга качества работы рекомендуется использовать вопросы, предусмотренные в примерном образце анкеты в приложениях N 2 и 3 к Методическим рекомендациям по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 810а.
8. Рейтинг медицинских организаций на основе качества работы формируется путем упорядочивания присвоенных медицинским организациям порядковых номеров.
Каждой медицинской организации в рамках перечня организаций, по которому формируется рейтинг, присваивается порядковый номер по мере уменьшения интегральной оценки качества работы на основе качества работы. Медицинской организации, получившей наивысшую интегральную оценку качества работы, присваивается 1-й номер.
Интегральная оценка качества работы рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - значение показателя по 10-балльной шкале (перечень рекомендуемых показателей приводится в приложениях N 4 и 5 к Методическим рекомендациям по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 810а);
- значение весового коэффициента показателя , при этом сумма всех весовых коэффициентов .
9. Приведение показателей качества работы к сопоставимым значениям по 10- балльной шкале рекомендуется производить следующими способами:
1) для показателей, увеличение значений которых характеризует повышение качества работы медицинской организации, определяется максимальное (целевое) значение в исходной единице измерения, которому соответствует 10 баллов по 10- балльной шкале и минимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения, которому соответствует 0 баллов по 10-балльной шкале. В этом случае значения по оцениваемым организациям рассчитываются по следующей формуле:
,
где: - значение показателя в исходной единице измерения;
- максимальное (целевое) значение показателя в исходной единице измерения;
- минимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения.
2) Для показателей, увеличение значений которых характеризует снижение качества работы медицинской организации, определяется минимальное (целевое) значение в исходной единице измерения, которому соответствует 10 баллов по 10-балльной шкале, и максимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения, которому соответствует 0 баллов по 10-балльной шкале. В этом случае значения по оцениваемым организациям рассчитываются по следующей формуле:
,
где: - значение показателя в исходной единице измерения;
- минимальное (целевое) значение показателя в исходной единице измерения;
- максимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения;
10. Для оценки деятельности медицинской организации в амбулаторных условиях используются следующие показатели:
- доля пациентов, которые записались на прием врача при первом обращении в медицинскую организацию, (%);
- средняя длительность ожидания посещения врача с момента записи на прием, дн.;
- доступность записи на прием к врачу по телефону, с использованием сети Интернет, в регистратуре, посредством личного общения с лечащим врачом, баллы;
- время ожидания посещения врача в очереди, мин.;
- удовлетворенность условиями ожидания приема врача в очереди, %;
- доступность получения медицинской помощи на дому, %;
- время ожидания плановой госпитализации с момента получения направления на плановую госпитализацию, дн.;