Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2013 года N 810а

Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 14 мая 2015 года N 239
____________________________________________________________________



В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и пункта 4 плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 487-р,

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (далее - Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Департаменту международного сотрудничества и связей с общественностью (С.М.Муравьев) совместно с Департаментом медицинской помощи детям и службы родовспоможения (Е.Н.Байбарина), Департаментом научного проектирования (А.В.Васильев), Департаментом экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности (О.И.Гусева), Департаментом медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении (Т.В.Семенова), Департаментом организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела (И.Г.Никитин) обеспечить ежегодно с участием общественных организаций проведение независимой оценки качества работы федеральных государственных бюджетных, казенных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.

3. Департаменту международного сотрудничества и связей с общественностью (С.М.Муравьев), Департаменту информационных технологий и связи (P.M.Ивакин) совместно с Департаментом учетной политики и контроля (Н.Б.Саволайнен), Финансово-экономическим департаментом (Н.А.Хорова), Правовым департаментом (А.А.Черкасов) обеспечить ежегодно формирование рейтингов деятельности медицинских организаций на основе независимой оценки качества работы федеральных государственных бюджетных, казенных медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, и размещение их на официальном сайте Министерства.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманяна.

Министр
В.И.Скворцова

     

     

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 31 октября 2013 года N 810а

     

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения



1. Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единых подходов к формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (далее - медицинские организации), и оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, общественным советам при указанных органах, ответственным за проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций.

2. Под независимой оценкой качества работы медицинских организаций (далее - независимая оценка качества) понимается оценка деятельности таких организаций в соответствии с критериями и показателями оценки, определенными общественным советом в установленном порядке, и составление рейтингов медицинских организаций не реже 1 раза в год на основе следующих принципов:

законность;

открытость и публичность;

добровольность участия общественных объединений;

независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;

полнота информации, используемой для проведения оценки;

компетентность и профессионализм членов общественного совета.

3. Основные задачи независимой оценки качества:

стимулирование повышения качества работы медицинских организаций;

повышение информированности потребителей о порядке предоставления медицинской организацией медицинских услуг;

развитие института общественного контроля.

4. Участниками независимой оценки качества являются:

Общественный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации;

федеральные, государственные бюджетные и казенные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации;

общественные советы при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

попечительские (общественные, наблюдательные) советы медицинских организаций;

общероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения в сфере здравоохранения;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя медицинских организаций;

медицинские организации;

граждане - потребители услуг в сфере здравоохранения, их родственники и члены семьи, законные представители;

профессиональное и пациентское сообщество;

экспертное сообщество;

рейтинговые агентства, средства массовой информации.

5. Под медицинской организацией настоящих методических рекомендациях понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

6. Независимая оценка качества проводится в обязательном порядке в отношении государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения.

7. К медицинским организациям относятся организации в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 года N 529н.

8. Независимая оценка качества проводится в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

9. Медицинские организации иных форм собственности, кроме указанных в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций, осуществляющие медицинскую деятельность, вправе на добровольной основе участвовать в проведении независимой оценки качества и предоставлять информацию о своей деятельности в общественный совет.

В случае подтверждения добровольного участия таких организаций в проведении независимой оценки качества на них распространяются все требования по обеспечению проведения независимой оценки качества, устанавливаемые к государственным (муниципальным) учреждениям, оказывающим услуги в сфере здравоохранения.

10. Организацию проведения независимой оценки качества в субъекте Российской Федерации осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, осуществляющий функции и полномочия учредителя организаций (далее - учредитель), на который возлагаются следующие функции:

общее организационное обеспечение проведения независимой оценки качества;

мониторинг проведения независимой оценки на региональном уровне;

обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте учредителя в сети Интернет, а также на официальных сайтах медицинских организаций, находящихся в ведении учредителя (при наличии).

11. В целях обеспечения проведения независимой оценки качества учредитель образовывает общественный совет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами соответственно.

12. Общественный совет вправе:

устанавливать порядок оценки качества работы медицинских организаций на основании определенных критериев эффективности работы организаций;

организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы медицинских организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными, пациентскими сообществами и иными экспертами;

направлять учредителю информацию о результатах независимой оценки качества работы медицинских организаций, а также предложений по улучшению качества работы медицинских организаций и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

13. Состав общественного совета формируется из числа представителей общероссийских, региональных и муниципальных общественных объединений в сфере здравоохранения, профессиональных и пациентских сообществ, других заинтересованных организаций и независимых экспертов. При формировании состава общественного совета необходимо обеспечить участие от общественных объединений, представляющих интересы всех категорий населения, получающих услуги в медицинских организациях. При этом следует обеспечить отсутствие конфликта интересов в отношении членов общественного совета.

Состав общественного совета при федеральных органах исполнительной власти формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 481 "О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации".

14. Учредитель обеспечивает размещение информации об общественном совете, в том числе положения об общественном совете, сведений о его составе, протоколов заседаний общественного совета на официальном сайте в сети Интернет.

15. При проведении заседаний общественного совета обеспечивается их открытость и публичность, в том числе посредством привлечения средств массовой информации на заседания общественного совета, он-лайн трансляций заседаний, публикации результатов деятельности общественного совета за отчетный период.

16. Учредитель вправе определить организацию-оператора по проведению работы по формированию рейтингов медицинских организаций (далее - организация-оператор) в соответствии с законодательством о размещении государственных заказов.

17. Организация-оператор проводит независимую оценку качества в соответствии с этапами, определенными пунктами 27-31 настоящих Методических рекомендаций.

Предварительные результаты проведения независимой оценки качества организацией-оператором, в том числе проекты итоговой оценки качества работы (рейтинг медицинских организаций), методика их формирования подлежат обязательному рассмотрению общественным советом.

Результаты проведения независимой оценки качества организацией-оператором, в том числе итоговая оценка качества работы (рейтинг медицинских организаций) размещаются на официальном сайте учредителя в сети Интернет, в том числе в формате открытых данных (xml, csv) в течение трех рабочих дней с момента их одобрения общественным советом.

18. Независимую оценку качества могут проводить также иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - иные организации, осуществляющие независимую оценку качества).

Иные организации, осуществляющие независимую оценку качества, вправе проводить независимую оценку качества медицинских организаций по дополнительным показателям сверх показателей, определенных настоящими Методическими рекомендациями.

При проведении независимой оценки качества иными организациями могут выстраиваться дополнительные рейтинги в соответствии с методикой их формирования и показателями, одобренными общественным советом.

Результаты проведения независимой оценки качества иными организациями, осуществляющими независимую оценку качества, в том числе рейтинг медицинских организаций, описание методики их формирования размещаются на официальном сайте учредителя в сети Интернет в течение десяти рабочих дней после их рассмотрения общественным советом.

19. Информация о результатах проведения независимой оценки качества предоставляется организацией-оператором, иными организациями, осуществляющими независимую оценку качества, учредителю, в том числе в формате открытых данных (xml, csv).

20. Для проведения независимой оценки качества медицинских организаций в амбулаторных условиях рекомендуется использовать показатели качества работы медицинских организаций в соответствии с приложением N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, характеризующие:

1) открытость и доступность информации о медицинской организации:

уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru (от 0 до 1);

полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте (балл);

наличие и доступность способов обратной связи с потребителями услуг в сфере здравоохранения (балл);

доля пациентов, которые считают информирование о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг достаточным, от числа опрошенных (%);

доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации (%);

2) комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

доля пациентов, которые записались на прием у врача при первом обращении в медицинскую организацию (%);

средняя длительность ожидания посещения врача с момента записи на прием;

доступность записи на прием к врачу, в том числе:

по телефону,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»