Недействующий

     

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 сентября 2014 года N 670

О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

(с изменениями на 22 ноября 2021 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июля 2022 года на основании
приказа Министра обороны Российской Федерации
от 30 мая 2022 года N 308

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобороны России от 18 января 2016 года N 6 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.02.2016, N 0001201602240004);

приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 октября 2019 года N 626 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2019, N 0001201912120029);

приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 702 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2021, N 0001202112240040).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7598; 2014, N 30 (ч.I), ст.4263; 2016, N 27, ст.4160, 4238; 2019, N 30, ст.4134), Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3538; 2019, N 31, ст.4617),

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 23 декабря 2019 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 октября 2019 года N 626. - См. предыдущую редакцию)


приказываю:

1. Утвердить:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны государства в федеральных государственных военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Особенности организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны государства, а также деятельности федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок отчисления из федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, порядок восстановления в таких организациях, порядок перевода обучающихся из одной федеральной государственной военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации в другую такую организацию (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 12 марта 2003 года N 80 "Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2003 года, регистрационный N 4388);

от 16 июня 2005 года N 247 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2003 года N 80" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2005 года, регистрационный N 6797);

от 27 января 2010 года N 42 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 12 марта 2003 года N 80" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 марта 2010 года, регистрационный N 16617).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 ноября 2014 года,
регистрационный N 34591

     

     

Приложение N 1

     
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны государства в федеральных государственных военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации

(с изменениями на 22 ноября 2021 года)


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны государства в федеральных государственных военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации по основным профессиональным образовательным программам.

________________

Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - Главным управлением кадров; федеральные государственные военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации - военно-учебными заведениями или вузами; федеральные государственные военные образовательные организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации - высшими военно-учебными заведениями; федеральные государственные военные профессиональные образовательные организации Министерства обороны Российской Федерации - средними военно-учебными заведениями; основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в интересах обороны государства - основными профессиональными образовательными программами; программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре - программами адъюнктуры; квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников - квалификационными требованиями; рабочие программы дисциплин (модулей, учебных предметов, курсов, циклов) - учебными программами; дисциплина (модуль, учебный предмет, курс, цикл) - дисциплиной; профессорско-преподавательский состав (педагогические работники) - преподавательским составом; заместители Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие родами войск Вооруженных Сил, руководители центральных органов военного управления, которым подчинены военно-учебные заведения - начальниками, которым подчинены вузы; начальники кафедр и заведующие кафедрами - начальниками кафедр.

2. Основным видом деятельности военно-учебных заведений является образовательная деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ.

3. Высшие военно-учебные заведения реализуют основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы адъюнктуры и программы ординатуры) и образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих).

4. Средние военно-учебные заведения реализуют основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих).

5. В военно-учебных заведениях к числу обучающихся по основным профессиональным образовательным программам относятся адъюнкты, слушатели и курсанты.

II. Разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ

6. Военно-учебные заведения самостоятельно разрабатывают основные профессиональные образовательные программы (программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и квалификационными требованиями на основе соответствующих примерных основных профессиональных образовательных программ (примерных основных образовательных программ), наиболее полно отвечающих задачам подготовки обучающегося по соответствующей специальности (направлению подготовки).

7. Квалификационные требования разрабатываются на каждую специальность (специализацию), направление подготовки, реализуемые в военно-учебных заведениях. Председателем комиссии по разработке квалификационных требований является заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил, заместитель командующего родом войск Вооруженных Сил, заместитель руководителя центрального органа военного управления, в интересах которых организуется подготовка обучающихся. В состав комиссии включаются представители Генерального штаба, главных командований видов и командований родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления и организаций Вооруженных Сил, в интересах которых организуется подготовка обучающихся, а также представители вуза (группы вузов), на который возложено ее осуществление.

Квалификационные требования согласовываются с Главным управлением кадров и утверждаются заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка обучающихся, и доводятся до военно-учебных заведений не позднее, чем за один год до начала подготовки обучающихся по данной военной специальности (специализации), направлению подготовки.

8. Порядок разработки примерных основных образовательных программ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

________________

Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

9. Основная профессиональная образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 702. - См. предыдущую редакцию)

учебного плана;

календарного учебного графика;

учебных программ, программ практик;

фонда оценочных средств;

методических материалов (тематические планы, программы государственной итоговой аттестации), а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7598; 2021, N 27 (ч.I), ст.5179), рабочей программой воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 января 2022 года приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 ноября 2021 года N 702. - См. предыдущую редакцию)

иных компонентов, включенных в состав основной профессиональной образовательной программы по решению ученого совета (совета) военно-учебного заведения.

10. В основной профессиональной образовательной программе определяются:

планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы - компетенции обучающихся, установленные федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, и компетенции обучающихся, установленные военно-учебным заведением дополнительно к компетенциям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, с учетом направленности (профиля) основной профессиональной образовательной программы (в случае установления таких компетенций);

планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

11. Учебные планы разрабатываются военно-учебными заведениями на основе федеральных государственных образовательных стандартов, квалификационных требований по соответствующей специальности, направлению подготовки, примерных основных профессиональных образовательных программ.

Учебные планы подписываются лицами, ответственными за их разработку, обсуждаются на заседании ученого совета (совета) военно-учебного заведения, согласовываются с руководителями органов военного управления, в интересах которых осуществляется подготовка обучающихся, утверждаются начальниками вузов не позднее, чем за десять месяцев до начала подготовки обучающихся по соответствующим основным профессиональным образовательным программам. Учебные планы действуют в течение срока, не меньшего чем полный срок подготовки обучающихся по данной специальности, направлению подготовки.

12. В учебном плане указываются перечень дисциплин, практик и формы промежуточной аттестации по ним, состав государственной итоговой аттестации обучающихся, а также другие виды учебной деятельности с указанием их объема (трудоемкости) в зачетных единицах (часах) и сроков освоения (по периодам обучения) с выделением контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. В учебном плане также предусматривается время для несения гарнизонной, комендантской и караульной служб в гарнизоне.

Учебный план разрабатывается на каждую специальность (специализацию), направление подготовки. Бюджет времени, отводимый на дисциплины специализации, должен обеспечивать выполнение квалификационных требований по ней и установленный соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом объем реализуемой основной профессиональной образовательной программы.

13. В целях отражения достижений военной науки, техники и передового опыта войск (сил), результатов анализа отзывов на выпускников военно-учебного заведения из войск (сил) военно-учебное заведение вносит в учебный план изменения (дополнения):

вводит (исключает) дисциплины базовой и вариативной частей основной профессиональной образовательной программы при условии обеспечения выполнения установленных требований к результатам ее освоения;

перераспределяет время между дисциплинами базовой и вариативной частей основной профессиональной образовательной программы в пределах, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;

вводит (исключает) в дисциплину новые темы, перераспределяет время на ее изучение между периодами обучения, а также по темам и видам занятий, но не более 25 процентов отведенного на нее времени;

вводит в модуль новые дисциплины и практики, перераспределяет время на их изучение в пределах модуля между периодами обучения, а также по темам и видам занятий при условии выполнения установленных требований к результатам освоения модуля.

Указанные изменения и дополнения в учебный план вносятся не чаще одного раза в год не позднее трех месяцев до начала учебного года.

14. Индивидуальные учебные планы обучающихся разрабатываются на основе учебного плана, рассматриваются ученым советом (советом) вуза (филиала, института, факультета) и утверждаются начальником вуза (филиала, института, факультета).

15. В календарном учебном графике отражаются продолжительность и последовательность периодов теоретического и практического обучения, экзаменационных сессий, каникулярных отпусков, разработки выпускной квалификационной работы и государственной итоговой аттестации, а также сводные данные по бюджету времени, в том числе по каждому году обучения.

16. Учебный план и календарный учебный график разрабатываются и оформляются в виде единого документа.

Календарный учебный график действует и корректируется в течение срока действия соответствующего учебного плана.

17. Учебная программа разрабатывается кафедрой (кафедрами) по каждой дисциплине учебного плана. В ней указывается состав (для модуля), научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименования дисциплин (для модуля), практик и других видов учебной деятельности, распределение учебного времени по темам (разделам) и видам учебных занятий, а для модуля также и по видам учебной деятельности.

18. Учебная программа включает в себя:

наименование дисциплины;

перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы;

указание места дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы;

объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости;

перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»