ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2014 года N 929

О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями



В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:


Одобрить представленную Министерством спорта Российской Федерации согласованную с Министерством иностранных дел Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации Конвенцию Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанной Конвенции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

Конвенция Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями



Государства - члены Совета Европы и другие Стороны, подписавшие настоящую Конвенцию,

учитывая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами,

принимая во внимание План действий, принятый на третьей встрече глав государств и правительств Совета Европы (Варшава, 16-17 мая 2005 года), в котором Совету Европы рекомендуется продолжить работу, служащую ориентиром в области спорта,

считая необходимым дальнейшее совершенствование общих европейских и глобальных рамок для развития спорта на основе понятий плюралистической демократии, верховенства закона, прав человека и спортивной этики,

сознавая, что манипулирование спортивными соревнованиями может затронуть любую страну и любой вид спорта в мире, и подчеркивая, что этому явлению как глобальной угрозе добросовестному поведению в спорте необходимо противодействовать глобально, в том числе при поддержке государств, не являющихся членами Совета Европы,

выражая беспокойство в связи с тем, что манипулирование спортивными соревнованиями связано с совершением преступных действий, в частности организованных, а также в связи с его трансграничной природой,

ссылаясь на Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (ETS N 5) и протоколов к ней, Европейскую конвенцию о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей от 19 августа 1985 года (ETS N 120), Конвенцию против применения допинга от 16 ноября 1989 года (ETS N 135), Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года (ETS N 173) и Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма от 16 мая 2005 года (CETS N 198),

ссылаясь на Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года и протоколы к ней,

ссылаясь на Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года,

напоминая о важности эффективного расследования без необоснованного промедления всех преступлений в рамках их юрисдикции,

напоминая о ключевой роли, которую играет Международная организация уголовной полиции (Интерпол) в содействии эффективному сотрудничеству между правоохранительными органами в дополнение к судебному сотрудничеству,

подчеркивая, что ответственность за выявление и пресечение случаев манипулирования спортивными соревнованиями лицами, находящимися в подчинении спортивных организаций, лежит на этих спортивных организациях,

признавая результаты, уже достигнутые в борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями,

будучи убеждены, что для эффективной борьбы с манипулированием спортивными соревнованиями требуется более активное, своевременное, устойчивое и должным образом организованное сотрудничество на национальном и международном уровнях,

учитывая рекомендацию Комитета министров государствам - членам Совета Европы 1992 года N 13 (Rec(92)13rev) о пересмотренной Европейской спортивной хартии, 2010 года N 9 (CM/Rec(2010)9) о пересмотренном Кодексе спортивной этики, 2015 года N 8 (Rec(2005)8) о принципах честного управления в спорте и 2011 года N 10 (CM/Rec(2011)10) о содействии добросовестному поведению в спорте в целях борьбы с манипулированием результатами, в частности с организацией договорных матчей,

с учетом работы и выводов следующих конференций:

11-й Конференции министров по делам спорта стран Совета Европы, состоявшейся в Афинах 11 и 12 декабря 2008 года,

18-й Неофициальной конференции министров по делам спорта стран Совета Европы по вопросам пропаганды добросовестного поведения в спорте и борьбы с манипулированием результатами (организацией договорных матчей), состоявшейся в Баку 22 сентября 2010 года,

12-й Конференции министров по делам спорта стран Совета Европы, состоявшейся в Белграде 15 марта 2012 года, посвященной, в частности, разработке нового международно-правового документа о борьбе с манипулированием спортивными результатами,

5-й Международной конференции ЮНЕСКО на уровне министров и высших должностных лиц по делам физического воспитания и спорта (МИНЕПС V),

будучи убеждены, что для поиска эффективных совместных ответов на вызовы, связанные с проблемой манипулирования спортивными соревнованиями, жизненно важно наладить на национальном и международном уровнях диалог и сотрудничество между органами государственной власти, спортивными организациями, организаторами соревнований и операторами букмекерских услуг в сфере спорта на основе взаимного уважения и доверия,

признавая, что спорт, основанный на принципах честного и равного соревнования, непредсказуем по своей природе и требует убедительно и эффективно противодействовать практике и поведению, противоречащим этическим нормам,

подчеркивая свою уверенность в том, что значительным фактором, способствующим искоренению коррупции, манипулирования спортивными соревнованиями и других злоупотреблений в спорте, является последовательное применение принципов добросовестного управления и этических норм,

признавая, что в соответствии с принципом автономии спорта ответственность за вопросы спорта лежит на спортивных организациях и именно они выполняют функции саморегулирования и дисциплинарные функции в борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, но в случае необходимости добросовестное поведение в спорте обеспечивают органы государственной власти,

признавая, что развитие букмекерской деятельности в сфере спорта, в частности незаконной букмекерской деятельности, повышает риск такого манипулирования,

принимая во внимание, что необходимо противодействовать всем случаям манипулирования спортивными соревнованиями вне зависимости от того, связаны ли они с размещением ставок на спортивные мероприятия или совершением уголовных преступлений,

принимая к сведению степень свободы, которой пользуются государства в рамках применимого законодательства, при определении своей политики в области букмекерской деятельности в сфере спорта,

договорились о нижеследующем:

Глава I. Цель, руководящие принципы, определения

Статья 1. Цель и основные задачи

1. Целью настоящей Конвенции является борьба с манипулированием спортивными соревнованиями для защиты добросовестного поведения в спорте и спортивной этики в соответствии с принципом автономии спорта.

2. С этой целью основными задачами настоящей Конвенции являются:

a) предупреждение, выявление и пресечение манипулирования национальными и международными спортивными соревнованиями на национальном или международном уровне;

b) содействие сотрудничеству на национальном и международном уровнях между заинтересованными органами государственной власти, а также со спортивными организациями и операторами букмекерских услуг в борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями.

Статья 2. Руководящие принципы


Борьба с манипулированием спортивными соревнованиями ведется, помимо прочего, с соблюдением следующих принципов:

a) прав человека;

b) законности;

c) соразмерности;

d) защиты частной жизни и персональных данных.

Статья 3. Определения


Для целей настоящей Конвенции используются следующие понятия:

1) "спортивное соревнование" - любое спортивное мероприятие, организованное в соответствии с правилами, установленными спортивной организацией, включенной Комитетом по реализации Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями (далее - Комитет по реализации Конвенции) в список в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящей Конвенции и признанной международной спортивной организацией или при необходимости другой компетентной спортивной организацией;

2) "спортивная организация" - любая организация, которая управляет спортом или каким-либо одним видом спорта и которая включена в список, утвержденный Комитетом по реализации Конвенции в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящей Конвенции, а также при необходимости континентальные и национальные организации, аффилириванные с ней;

3) "организатор соревнований" - любая спортивная организация или любое другое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, которое организует спортивные соревнования;

4) "манипулирование спортивными соревнованиями" - преднамеренные договоренности, действие или бездействие, направленные на изменение ненадлежащим образом результата или хода спортивного соревнования для полного или частичного устранения присущей указанному спортивному соревнованию непредсказуемости в целях обеспечения неправомерного преимущества для себя или других лиц;

5) "ставки на спортивные соревнования" - заключение любого пари с размещением ставки в расчете на получение выигрыша в зависимости от будущих неопределенных событий, связанных со спортивным соревнованием, в частности:

a) "незаконные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, вид или оператор которой не разрешен в пределах юрисдикции, под которой находится потребитель;

b) "необычные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, не соответствующая обычным или ожидаемым моделям такого рынка или связанная с размещением ставок на спортивное соревнование, ход которого был необычным;

c) "подозрительные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, которая на основании достоверных и согласующихся между собой фактов представляется связанной с манипулированием спортивными соревнованиями, на которые размещены эти ставки;

6) "стороны соревнований" - любое физическое или юридическое лицо, относящееся к одной из следующих категорий:

a) "спортсмен" - любое лицо или группа лиц, участвующих в спортивных соревнованиях;

b) "персонал спортсменов" - любой тренер, наставник, менеджер, агент, обслуживающий или руководящий сотрудник команды, медицинский и младший медицинский сотрудник, работающий со спортсменами, участвующими в спортивных соревнованиях или готовящимися к ним, оказывающий медицинскую помощь таким спортсменам, а также любые другие лица, работающие со спортсменами;

c) "официальное лицо" - любое лицо, которое является владельцем, акционером, руководителем или сотрудником структур, которое организует и обеспечивает спортивные соревнования, а также рефери, судья и любое другое аккредитованное лицо. Понятие относится и к руководителям и сотрудникам международных спортивных организаций или, где это уместно, других компетентных спортивных организаций, которые признают соревнование;

7) "инсайдерская информация" - любая информация, относящаяся к любому соревнованию, которой лицо владеет в силу занимаемой им должности, связанной с видом спорта или соревнованием, за исключением любой опубликованной или общеизвестной информации, легко доступной заинтересованным представителям общественности или раскрытой в соответствии с правилами и регламентами, по которым проводятся соответствующие соревнования.

Глава II. Предупреждение, сотрудничество и иные меры

Статья 4. Координация на национальном уровне

1. Каждая Сторона координирует политику и действия всех органов государственной власти, занимающихся борьбой с манипулированием спортивными соревнованиями.

2. Каждая Сторона в рамках своей юрисдикции способствует сотрудничеству между спортивными организациями, организаторами соревнований и операторами букмекерских услуг в сфере спорта в борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями и там, где это уместно, поручает им выполнение соответствующих положений настоящей Конвенции.

Статья 5. Оценка рисков и меры по их снижению

1. Каждая Сторона при необходимости в сотрудничестве со спортивными организациями, операторами букмекерских услуг в сфере спорта, организаторами соревнований и другими заинтересованными организациями выявляет, анализирует и оценивает риски, связанные с манипулированием спортивными соревнованиями.

2. Каждая Сторона способствует разработке спортивными организациями, операторами букмекерских услуг в сфере спорта, организаторами соревнований и любыми другими заинтересованными организациями процедур и правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями и принимает, когда это уместно, законодательные или иные меры, необходимые для достижения этой цели.

Статья 6. Образование и информационная работа


Каждая Сторона способствует информационной работе, образованию, подготовке персонала и проведению исследований в целях усиления борьбы с манипулированием спортивными соревнованиями.

Статья 7. Спортивные организации и организаторы соревнований

1. Каждая Сторона способствует принятию и выполнению спортивными организациями и организаторами соревнований правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, а также принципов добросовестного управления, связанных, помимо прочего:

a) с предупреждением конфликтов интересов, в том числе:

запретом для сторон соревнований на размещение ставок на те спортивные соревнования, к которым стороны соревнований имеют отношение;

запретом на неправомерное использование или распространение инсайдерской информации;

b) с выполнением спортивными организациями и их аффилированными членами всех их контрактных и иных обязательств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»