1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Федеральным агентством связи (далее - Орган ведомственного контроля, Агентство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд подведомственных организаций (далее - Регламент).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками (в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами), подведомственными организациями (далее - подведомственные заказчики, объекты ведомственного контроля) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона 44-ФЗ.
4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.5. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся (пп.4.2-4.6 вступают в силу с 01.01.2015):
4.6.1. В планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.
4.6.2. В извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
4.6.3. В протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках.
4.6.4. В условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.6.5. В реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
4.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
4.8. Соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.9. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (вступает в силу с 01.01.2017).
4.10. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
4.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей закупки.
4.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4.13. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона 44-ФЗ.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
7. Проведение проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией Агентства по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее - Инспекция).
8. Инспекция создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. В состав Инспекции должны входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет председатель инспекции. Должностные лица Агентства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Инспекция состоит преимущественно из должностных лиц Управления административного обеспечения и имущественных отношений Агентства.
9. Решения о проведении проверок, утверждении постоянного состава Инспекции, изменениях состава Инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Агентства.
10. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.