Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 года N 872

Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 ноября 2016 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 1196
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:


требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации обеспечить в установленном порядке выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и разработку паспортов безопасности этих объектов (территорий) по форме, утвержденной настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2014 года N 872

     

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации

     

     

I. Общие положения

1. Настоящие требования определяют совокупность основных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральной собственности, которые находятся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации или относятся к сфере деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации и предполагают их использование, за исключением объектов, которые подлежат обязательной охране полицией (далее - объект (территория).

2. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) должна соответствовать характеру угроз, особенностям объектов (территорий), оперативной обстановке, обеспечивать надежность охраны, наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объектов (территорий).

II. Обследование и категорирование объекта (территории). Оформление паспорта безопасности объекта (территории)

3. Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объекта (территории) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится категорирование объекта (территории).

4. Для проведения категорирования объекта (территории) решением должностного лица, осуществляющего руководство деятельностью объекта (территории) (далее - руководитель объекта), создается комиссия по обследованию объекта (территории) (далее - комиссия).

Комиссию возглавляет руководитель объекта. Состав комиссии определяется решением руководителя объекта. По решению руководителя объекта в состав комиссии могут привлекаться работники организаций, имеющих право осуществлять экспертизу в области безопасности объектов, а также работники организаций, специализирующихся в области инженерно-технического оборудования объектов, проектирования и монтажа технических средств охраны (по согласованию с руководителями указанных организаций).

По согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации в состав комиссии включаются представители ведомственной охраны Министерства регионального развития Российской Федерации.

5. Исходными данными для проведения категорирования объекта (территории) являются:

а) сведения об объекте (территории) и организации охраны объекта (территории);

б) наличие на объекте (территории) участков, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями (далее - потенциально опасные участки объекта (территории), и их характеристика;

в) наличие на объекте (территории) элементов, совершение террористического акта на которых может привести к прекращению нормального функционирования объекта (территории), повреждению инфраструктуры объекта (территории) или аварии на объекте (территории) (далее - критические элементы объекта (территории), и их характеристика;

г) возможные условия возникновения чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями и ее масштабы;

д) категория опасности, ранее присвоенная объекту (территории);

е) ситуационные планы и схемы объекта (территории) и коммуникаций объекта (территории), планы и экспликации отдельных зданий, строений, сооружений.

6. Анализ информации об объекте (территории) проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте (территории), указанных в пункте 10 настоящих требований, заключений специалистов и обследования объекта (территории).

7. Критические элементы объекта (территории) выявляются из числа потенциально опасных участков объекта (территории). Выявление и оценка критических элементов объекта (территории) включают в себя:

а) определение перечней потенциально опасных участков объекта (территории) и критических элементов объекта (территории);

б) определение угрозы совершения террористического акта и вероятных способов его осуществления по отношению к критическим элементам объекта (территории);

в) определение возможных моделей действий нарушителей в отношении критических элементов объекта (территории);

г) оценку уязвимости критических элементов объекта (территории) от совершения террористического акта.

8. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

9. Комиссия проводит анализ всех выявленных критических элементов объекта (территории) и выделяет те из них, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

10. Категорирование объекта (территории) осуществляется путем отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом степени угрозы совершения на объекте (территории) террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей значимость объекта (территории) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта на объекте (территории).

11. Степень угрозы совершения на объекте (территории) террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах.

12. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью при совершении террористического акта, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

13. Решение комиссии о результатах обследования объекта (территории) оформляется актом обследования объекта (территории). Указанный акт составляется в 4 экземплярах, подписывается членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).

14. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, определяющим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории).

15. К оформлению паспорта безопасности привлекаются должностные лица, перечень которых определяется решением руководителя объекта.

Паспорт безопасности оформляется в 4 экземплярах, подписывается руководителем объекта, согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - уполномоченные государственные органы) и утверждается Министром регионального развития Российской Федерации или должностным лицом, им уполномоченным.

16. Один экземпляр паспорта безопасности после его утверждения хранится на объекте (территории), а остальные экземпляры паспорта безопасности в течение 10 календарных дней направляются в уполномоченные государственные органы и Министерство регионального развития Российской Федерации.

17. Актуализация паспорта безопасности осуществляется руководителем объекта не реже одного раза в полугодие (по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года) путем внесения при необходимости изменений во все экземпляры паспорта безопасности с указанием причин и даты их внесения.

18. При изменении основного предназначения, общей площади и периметра территории объекта (территории), количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), а также инженерно-технического оборудования и технических средств охраны объекта (территории) актуализация паспорта безопасности осуществляется в течение одного месяца со дня возникновения указанных оснований.

Вносимые в паспорт безопасности изменения согласовываются с уполномоченными государственными органами и Министерством регионального развития Российской Федерации.

19. Согласование с уполномоченными государственными органами иных изменений в паспорт безопасности по основаниям, не перечисленным в пункте 18 настоящих требований, не требуется.

20. О результатах актуализации паспорта безопасности руководитель объекта в течение 5 рабочих дней после ее завершения уведомляет об этом в письменной форме уполномоченные государственные органы и Министерство регионального развития Российской Федерации с приложением соответствующих изменений, внесенных в паспорт безопасности.

21. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) низкая опасность - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых могут погибнуть или получить вред здоровью не более 10 человек либо возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит не более 100 тыс. рублей;

б) средняя опасность - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых могут погибнуть или получить вред здоровью не более 50 человек либо возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит не более 5 млн. рублей;

в) высокая опасность - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых могут погибнуть или получить вред здоровью свыше 50 человек либо возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составит свыше 5 млн. рублей.

22. Охрана объектов (территорий) категории высокой и средней опасности организуется ведомственной охраной Министерства регионального развития Российской Федерации.

III. Меры, применяемые для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)

23. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) достигается проведением организационных, режимных и инженерно-технических мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористического акта на объекте (территории).

24. Для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории выполняется следующий комплекс мер:

а) разработка организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях) и их организация;

б) определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность критических элементов объектов (территорий);

в) проведение учений и (или) тренировок с работниками по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на объектах (территориях) с периодичностью:

на объектах (территориях) категории высокой опасности - не реже одного раза в полугодие;

на объектах (территориях) категории средней и низкой опасности - не реже одного раза в год;

г) контроль за уровнем подготовленности подразделений ведомственной охраны Министерства регионального развития Российской Федерации к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта;

д) периодический (не реже одного раза в сутки) обход и осмотр объектов (территорий), отдельных зданий, строений и сооружений в целях выявления угроз совершения террористического акта;

е) информирование работников о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и об организационно-распорядительных документах по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);

ж) запрещение прохода посетителей на критические элементы объектов (территорий);

з) исключение фактов бесконтрольного нахождения на объектах (территориях) посетителей, работников обслуживающих, ремонтных и иных сторонних организаций;

и) создание наибольшей плотности технических средств охраны на направлениях, ведущих к критическим элементам объектов (территорий) высокой категории опасности, и оснащение объектов (территорий) современными техническими средствами охраны.

25. Воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) достигается:

а) организацией охраны объекта (территории) и пропускного режима на объекте (территории);

б) оснащением объекта (территории) техническими средствами охраны;

в) инженерно-техническим оборудованием объекта (территории);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»