Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2014 года N 528н


Об утверждении профессионального стандарта "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"

(с изменениями на 12 декабря 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 мая 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 2 апреля 2019 года N 199н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 года N 727н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.01.2017, N 0001201701170001).

____________________________________________________________________

          

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293),

приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту".

Министр
М.А.Топилин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

2 сентября 2014 года,

регистрационный N 33933

Приложение

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

          

ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

(с изменениями на 12 декабря 2016 года)


136

Регистрационный номер

     

     

I. Общие сведения

Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

05.002

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

     

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Максимально возможная коррекция отклонений в развитии и здоровье, как можно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с помощью средств и методов физической культуры

     

Группа занятий:

2340

Преподаватели в системе специального образования

2351

Специалисты по методике обучения и воспитательной работы

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22

Образование высшее

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

85.42.9

Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

87.90

Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

88.10

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам

93.19

Деятельность в области спорта прочая

96.04

Деятельность физкультурно-оздоровительная

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 января 2017 года приказом Минтруда России от 12 декабря 2016 года N 727н. - См. предыдущую редакцию)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

     

     

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Коррекция отклонений в развитии и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) посредством осуществления тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

5

Формирование групп занятий в зависимости от функциональных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

A/01.5

5

Проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, по утвержденным программам с учетом специфики спортивно-оздоровительного этапа

A/02.5

5

Развитие у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп интереса к занятиям спортом, формирование представлений о теоретических основах физической культуры

A/03.5

5

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

A/04.5

5

B

Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

5

Осуществление отбора и перевода лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта)

B/01.5

5

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп основам техники двигательных действий (по виду спорта)

B/02.5

5

Формирование у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике

B/03.5

5

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

B/04.5

5

C

Осуществление тренировочного процесса и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

5

Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта

C/01.5

5

Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике вида адаптивного спорта

C/02.5

5

Формирование навыков соревновательной деятельности

C/03.5

5

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

C/04.5

5

D

Проведение тренировочных мероприятий и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства

6

Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

D/01.6

6

Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

D/02.6

6

Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

D/03.6

6

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

D/04.6

6

E

Руководство работой тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

6

Планирование работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

E/01.6

6

Контроль и анализ результатов работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

E/02.6

6

Внедрение новейших методик осуществления тренировочного и соревновательного процесса в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте

E/03.6

6

     

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

          

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Коррекция отклонений в развитии и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) посредством осуществления тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

Код

A

Уровень квалификации

5

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры

Допускается среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и подготовка по дополнительным профессиональным программам - программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации в области адаптивной физической культуры

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке

Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет)

     

Дополнительные характеристики:

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2340

Преподаватели в системе специального образования

ЕКС

-

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре

ОКСО

050721.51

Педагог по адаптивной физической культуре

050721.52

Педагог по адаптивной физической культуре

Учитель адаптивной физической культуры

050720.51

Педагог по физической культуре и спорту

050720.52

Педагог по физической культуре и спорту с углубленной подготовкой

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»